О чем эта история?
О предательстве, любви, деньгах, мужском коварстве? Еще более изощренном женском – если иметь в виду тетушку главной героини Мэгги, миллионершу, которая накануне своей смерти взяла да и изменила свое завещание в пользу католической церкви, оставив ни с чем родного брата, который горбатился на нее всю жизнь.
Брат принимает это с каким-то редким австралийским смирением: мол, это, в конце концов, её 13 миллионов, он бы даже распорядиться ими как следует не смог.
О, скольких людей мы знаем в других краях, которые бы с удовольствием распорядились!
Юная красавица Мэгги, стареющая миллионерша и добрая дюжина местных мисс и миссис беззаветно и безответно любят в фильме красавца отца Ральфа де Брикассара. А он с той же силой любит Бога и церковь, где не отказался бы сделать карьеру. И не какую-нибудь: как в армии каждый второй хочет стать генералом, так Ральф видит себя исключительно кардиналом. Не здесь в австралийском захолустье, а сразу в Ватикане.
Вопрос: если он так любит само служение Господу, то почему в его глазах оно менее почетно и достойно в том месте планеты, где люди живут крайне трудно и нуждаются в нем каждую минуту?
Почему не рвет завещание миллионерши, смиренно отрекаясь от стремительного личного возвышения, оплаченного чужими миллионами, и не выбирает – уж если не земную любовь с Мэгги, то служение своей пастве здесь и сейчас?
Не удивительно то, что, в конечном счете, он все равно не устоит перед мирскими соблазнами, а, стало быть, предаст свои высокие идеалы, примчавшись однажды к женщине не как к своей прихожанке. Да еще в белом костюме, назвавшись супругом. И пребудет с ней не единожды.
Перед этим в фильме мельком проходит эпизод. Отец Ральф, начав служить в Ватикане, отчитывает молодого священника, нарушившего обет безбрачия.
Жестокие сценаристы не вложили в уста провинившегося ни единого слова.
Но как он слушает отца Ральфа – надо видеть! Ему запрещают во веки веков видеться с девушкой, с которой он согрешил, отправляют чуть ли не конца дней в какую-то адскую тьму-таракань в сопровождении соглядатая.
А он сидит ровно, смотрит в одну точку, словно слышит издалека другой голос.
И взгляд у него такой, будто он солнце проглотил. И вечное светило сияет у него изнутри, озаряя лучами сидящего напротив с суровым видом отца Ральфа.
Вот он, по-настоящему спевший в терновнике свою песню персонаж этой длинной запутанной ленты.
Другой шанс разобраться в жизненных ценностях дает главному герою мать Мэгги. Потеряв в жизни всё в результате типичного австралийского пожара, она пытается объяснить прилетевшему разделить их горе священнику простые вещи.
Она признается: думала, когда горело всё вокруг, совсем не о том.
Беспокоилась о расходной книге, куда записывала каждую деталь их жизни долгие годы, о недовязанных носках для мужа, которому так и не успела сказать до его гибели, как его любила. О формочках для печенья с сердечками, что сделал для нее сын. Как без этого жить?
И что делает в ответ человек, вознесшийся на самые вершины служения самым высоким идеалам... Что говорит он поседевшей от горя женщине, которая только что потеряла источники существования, усадьбу, супруга, смыслы жизни?
Он просит ее позаботиться о Мэгги: отправлять ее чаще на танцы, выдать замуж, дождаться внуков. И улетает, не обещая вернуться.
Мэгги переживёт наяву столько, сколько в самых страшных снах не привидится Ральфу. Он же тем временем будет обсуждать духовную красоту молитвы и трагизм, присущий ирландцам, со своим главным наставником в Ватикане. Впрочем, Кристоферу Пламмеру, исполнителю этой роли, с трудом удается справиться с собственным взглядом – там то и дело проскальзывает плохо скрываемый бесенок внутреннего адмирала-вдовца, отца семи детей из знаменитого фильма-мюзикла «Звуки музыки».
И все-таки Мэгги проявит великодушие и не отправит красавца, явившегося к ней однажды прямо с небес, куда подальше. Счастье будет коротким, трагедия гибели общего сына в океане – чудовищной. Кстати, всегда интересуйтесь особенностями течения в тех местах, где собираетесь плавать.
В жизни тоже неплохо иметь представление о том, в какую пучину вы ныряете. И кого оставляете на берегу. Способен ли ваш спутник протянуть руку помощи в ту минуту, когда вы более всего в ней нуждаетесь.
#кино #сериалы #поющие в терновнике #история любви #сидим дома