Найти тему

Наиболее популярные мотивационные теории в психологии Часть 2

Оглавление

Теории мотивированности

Теории, такие как теория усиления Скиннера, теория ожидаемого В. Врума, теория справедливости Адама и теория целей Локка, направлены на объяснение того, как возникает мотивация и как со временем меняются наши мотивы.

Теория усиления

Наиболее известной теорией мотивированности является теория подкрепления, которая сосредоточена на последствиях человеческого поведения как мотивирующего фактора.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/18/19/47/stones-451329_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/09/18/19/47/stones-451329_960_720.jpg

Основанная на теории оперной кондиции Скиннера, она идентифицирует положительное подкрепление как промоутеры, которые увеличивают возможность повторения желаемого поведения: похвала, признание, хорошая оценка, трофей, деньги, продвижение по службе или любая другая награда.

Он отличает положительное подкрепление от отрицательного, когда первое дает человеку только то, что ему нужно в обмен на желаемое поведение, а второе пытается остановить нежелательное поведение, навязывая нежелательные последствия. Другие теории мотивации процесса сочетают аспекты теории усиления с другими теориями, иногда из смежных областей, чтобы пролить свет на то, что движет человеческим поведением.

Теория справедливости мотивации Адама

Например, теория справедливости мотивации Адама (1965), основанная на теории социального обмена, гласит, что мы мотивированы, когда к нам относятся справедливо, и мы получаем то, что считаем справедливым для наших усилий.

Она предполагает, что мы не только сравниваем наш вклад с количеством получаемых нами вознаграждений, но и сравниваем его с тем, что получают другие за тот же вклад. Несмотря на то, что справедливость имеет большое значение для мотивации, она не учитывает различия в индивидуальных потребностях, ценностях и личностях, которые влияют на наше восприятие несправедливости.

Теория ожидаемого Врума

С другой стороны, теория ожиданий В. Врума (1964) объединяет теории потребностей, справедливости и подкрепления, чтобы объяснить, как мы выбираем альтернативные формы добровольного поведения, основанные на вере в то, что решения будут иметь желаемые результаты. Врум предполагает, что у нас есть мотивация продолжать деятельность, оценивая три фактора:

  • Ожидание, предполагающее больше усилий, приведет к успеху.
  • Инструментарий, который видит связь между деятельностью и целью.
  • Баланс, который представляет собой степень, в которой мы ценим награду или результаты успеха.

Теория целевой установки Локка

Наконец, теория целевой установки Локка (1990), интегративная модель мотивации, рассматривает цели как ключевые детерминанты поведения. Вероятно, наиболее широко применяемая, теория постановки целей подчеркивает специфичность целей, сложность и принятие целей, а также дает рекомендации о том, как включить их в программы стимулирования и методы управления по целям (MBO) во многих областях.

Рецепт Локка для эффективной постановки целей включает в себя:

  • Постановка сложных, но достижимых целей. Чересчур легкие или трудные или нереалистичные цели не мотивируют нас.
  • Постановка конкретных и измеримых целей. Они могут сфокусировать нас на том, чего мы хотим, и помочь нам измерить прогресс на пути к цели.
  • Обязательства по удачному выполнению целей должны быть достигнуты. Если мы не возьмем на себя обязательства по достижению целей, то не приложим достаточных усилий для их достижения, независимо от того, насколько они специфичны или сложны.
  • Стратегии для достижения чего-то могут включать участие в процессе постановки целей, использование внешних вознаграждений (бонусов) и поощрение внутренней мотивации посредством предоставления обратной связи о достижении целей. Здесь важно отметить, что давление, направленное на достижение целей, не является полезным, так как оно может привести к нечестности и поверхностной производительности.
  • Должны быть предусмотрены вспомогательные элементы. Например, поощрение, необходимые материалы и ресурсы, моральная поддержка.
  • Знание результатов имеет существенное значение. Цели должны поддаваться количественному измерению, и должна существовать обратная связь