Найти в Дзене
Империя

Янычары

В ранние времена османского княжества (предшествовало становлению Османской империи), потребность в войсках обеспечивалась за счет туркменских племён. Быстрое расширение границ княжества, требовало создание регулярной армии. Такая потребность привела к необходимости создавать новые воинские части. Для резкого увеличения численности действующей армии, османы начали создавать военные корпуса из взятых в плен детей (мальчиков) из христианских семей. Как правило, собирались дети в возрасте от 8 до 18 лет. Дети, которые были взяты в плен, сначала передавались в турецкие семьи, чтобы стать мусульманами, изучать турецкий язык и турецкие обычаи, и традиции. Их учили, воспитывали и тренировали, чтобы получить отличных солдат. Из этих молодых людей, воспитанных как и прошедших военную подготовку, были созданы янычарские войска. Начинающие воины получали зарплату от государства, как янычары. В то время, когда они были новичками, они работали на строительных работах, связанных с потребностью гос
Оглавление
https://i.ytimg.com/vi/_8D5mJ210ro/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/_8D5mJ210ro/maxresdefault.jpg

В ранние времена османского княжества (предшествовало становлению Османской империи), потребность в войсках обеспечивалась за счет туркменских племён. Быстрое расширение границ княжества, требовало создание регулярной армии. Такая потребность привела к необходимости создавать новые воинские части.

Для резкого увеличения численности действующей армии, османы начали создавать военные корпуса из взятых в плен детей (мальчиков) из христианских семей. Как правило, собирались дети в возрасте от 8 до 18 лет.

Дети, которые были взяты в плен, сначала передавались в турецкие семьи, чтобы стать мусульманами, изучать турецкий язык и турецкие обычаи, и традиции. Их учили, воспитывали и тренировали, чтобы получить отличных солдат. Из этих молодых людей, воспитанных как и прошедших военную подготовку, были созданы янычарские войска.

Начинающие воины получали зарплату от государства, как янычары. В то время, когда они были новичками, они работали на строительных работах, связанных с потребностью государства. Им преподавались различные искусства, такие как кузнечное дело, парикмахерское.

Обучение молодых людей проводилось в соответствии с их интеллектом и способностями. Самые умные и способные обучались в Эндеруне, расположенном во дворце Топкапы, и были наняты на старшие должности. Среди высокопоставленных государственных чиновников, таких как визирь в Османской империи, были люди из этой системы формирования янычарского корпуса.

Среди них: Сокуллу Мехмет-Паша, который в течение многих лет выполнял обязанности визиря во времена Селима; Куюка Мурат-Паша; знаменитые визири эпохи Султана Сулеймана - Ибрагим-паша и муж Михримах - Рустем-паша.

Молодые люди, воспитанные таким образом, юридически считались слугами и рабами султана. Они были привязаны к нему. Конечно, на самом деле, они не были слугами или рабами, а, наоборот, формировали высший класс руководителей и солдат общества, получавших зарплату от государства.

Самый важный вклад, который данная система образования армии внесла в Османское государство, заключался в том, что она всегда обеспечивала регулярную и профессиональную армию, готовую к войне. Это дало Османскому государству очень важное преимущество перед европейскими государствами. В этот период численность войск регулярных армий даже крупных государств Европы была довольно ограниченной.

Очень большая часть армий состояла из солдат и наемников, собранных из связанных княжеств во время войны. С появлением огнестрельного оружия важность войск, регулярно обучающихся, возросла. Янычары, которые использовали пушки и винтовки, были самым влиятельным элементом османской армии в войнах как на Востоке, так и в Европе.

Еще одним из преимуществ такой системы создания армии является укрепление центральной власти. Формирование класса правителей и солдат, которые не имели социальной базы с точки зрения политической власти, полностью зависели от султана, укрепляя центральную администрацию и предотвращая появление конкурирующих силовых структур против Османской Династии.

В Османской империи часто происходили восстания против Султанов. Воинские части, созданные с помощью описанной системы, сыграли важную роль в этих восстаниях.

Но, как и любая другая система, такой подход к формированию армии нуждался в постоянных доработках. Историки считают, что со временем в Османской империи в этой части наступила серьезная деградация, которая привела к полному разрушению когда-то процветающей политики создания армии.

К концу правления Османской династии правила формирования действующей армии стали нарушаться. Сначала в начальную школу янычар стали приниматься дети янычар. Позже молодые люди стали приниматься и из других мусульманских семей. Эти действия обычно были результатами взяток, а также убежищем некоторым преступникам. Таким образом, привлечение в армию христианских подданных начало постепенно уменьшаться.

С нарушением старой системы привлечения новобранцев, число молодых людей из христианских семей резко сократилось. Еще чуть позже, такие принципы были полностью оставлены. Все молодые люди, взятые в корпус янычар, теперь пришли из мусульманских семей. В 1826 году Янычарство было упразднено. Таким образом, военные войска созданные по старым принципам, вошли в историю.

При подготовке статьи использованы турецкие источники. Ошибки (орфография) вызваны сложностью перевода, прошу меня извинить заранее. (www.wikitarih.com и др.).

Подписка, комментарий, лайк, пожалуйста)))