Доброго времени суток, вы попали на кривоуховы топи, надеюсь, они вас по-настоящему затянут.
Несомненным преимуществом в бою для ведьмака являются знаки, которые они применяют как дополнение к своим отменным навыкам фехтования. Знаки - простейшая магия, чародеи презирают ее, но чародеи - это вообще отдельная история. Мы же говорим о боях с обычными людьми, которые магией не владеют вовсе. Тут ведьмак может предстать во всей красе и разобраться со своим врагом за пару секунд.
По игре Ведьмак 3 мы знаем 5 знаков, которые активно используем при прохождении. Однако это не все знаки, упоминаемые в книгах Сапковского. Давайте разберем ВСЕ известные знаки из книг:
1) Ирген
Первый знак, который мы встречаем в книгах. Появляется он в рассказе "Ведьмак".
Основан он на пятом элементе, самой сути магии.
Геральт применил его в качестве магического замка, когда спрятался от упырицы в саркофаге:
" Крышку он задвинул только после того, как снова услышал сверху рев упырицы. Он лег навзничь рядом с мумифицированными останками Адды, на плите изнутри начертил Знак Ирген. "
Это помогло, и он смог спокойно дождаться рассвета, после чего сам отменил действие Иргена:
"Он взял меч в одну руку, другой провел по крышке саркофага, выговаривая формулу, затем легко сдвинул плиту на несколько вершков"
Стоит отметить, что это опечатка русского перевода, в действительности же знак называется Ирден.
2) Игни
Основан на элементе огня.
По книгам сложно оценить силу этого знака, ведь в отличии от игр, в бою Геральт так и не применял его. Всегда использование знака ограничивалось функциями зажигалки:
"Геральт не намеревался бездеятельно дожидаться результатов стычки. Сложил пальцы в знак Игни, пережег связывавшие его руки путы. Цапнул Юлу за пояс, сдернул на землю. Сам вскочил в седло."
Ведьмак даже умудрился с помощью Игни починить дырявый котелок, но эффектно поджечь чудовище или же бандита он не пытался.
3) Аард
Основан на элементе воздуха.
Пожалуй, этот знак был самым применяемым в саге. Телекенический удар, способный оглушить, сбить или вовсе отбросить противника, все зависит от концентрации и умения.
"Геральт был готов, ударил его Знаком Аард и отшвырнул. Но ящер успел стегануть его кончиком хвоста. Зрители снова заорали."
Вот что по поводу этого знака говорит Йеннифер:
"Так называемый Знак Аард, Цири, это очень простое заклинание из разряда психокинетических чар, основывающееся на направлении энергии в требуемую сторону. Мощность броска зависит от концентрации воли излучающего и выданной им Силы. Она может быть значительной. Ведьмаки освоили это заклинание, воспользовавшись тем, что оно не требует знания магической формулы – достаточно концентрации и жеста."
4) Квен
Основан на элементе земли.
Магический щит, заслон, защищающий ведьмаков от ударов. В книге описан очень скупо и применяется всего лишь один раз, в рассказе "Крупица истины".
"Геральт, чувствуя во рту железный привкус крови, выкинул вперед руку с пальцами, растопыренными в форме Знака Квен, и выкрикнул заклинание. Нетопырь, шипя, резко повернул, с хохотом взвился в воздух и тут же отвесно спикировал прямо на шею ведьмака."
5) Аксий
Основан на элементе воды.
Воздействует на психику, однако в книге применяется всего раз... на лошади...
"Лошадь дернула головой, дико заржала, заплясала на тропке, вздымая копытами облака высохших листьев. Геральт, охватив шею Плотвы левой рукой, правую сложил в Знак Аксий и водил ею над головой лошади, шепча заклинания.
<...>
Магия подействовала быстро, но подгоняемая ногой лошадь все же тронулась с места тяжело, с трудом, тупо, как-то ходульно, утратив размеренный ритм движения."
6) Гелиотроп
Вот мы и подошли к знакам, которых нет в Ведьмак 3, но поклонники второй части должны помнить, что там этот знак был вершиной мастерства в развитии магии у Геральта.
Это сильнейший знак, доступный ведьмакам, вершина их магических способностей. По сути является защитным знаком, смягчающим удары:
"Отскочив назад, он еще успел скрестить кисти рук в Знак Гелиотроп. Чары немного смягчили удар спиной о забор, но в глазах потемнело, а остатки воздуха со стоном вырвались из легких."
А также воздействует на противника:
"Напротив него, на другом конце арены, что-то шевельнулось. И прыгнуло.
Геральт едва успел сложить предплечья в Знак Гелиотропа. Волшебство остановило и отбросило атаковавшую тварь."
7) Сомнэ
Этот знак встречается только в "Сезоне гроз". Усыпляющий знак, который спасает Геральту жизнь:
"Геральт сложил пальцы в Знак и прикоснулся к лицу чародея. Сорель Дегерлунд захлебнулся, опал на стул. Он захрипел. Глаза закатились куда-то внутрь черепа, голова обвисла на плечо. Цепочка медальона выскользнула из ослабевших пальцев. <...> Дегерлунд начал громко храпеть, было ясно, что он вот-вот проснется. Знак Сомнэ подействовал, но слабо и кратковременно, ведьмак был слишком ослаблен действием яда. "
Безумно полезный знак, можно и собеседника усыпить, если вдруг надоел)
Пока это все известные и описанные в книгах знаки, но, возможно, мы узнаем и новые, с выходом следующей книге о ведьмаке и его приключениях.
А так ли хорошо вы знаете ведьмаков?
Мифы о ведьмаках 1 часть
Мифы о ведьмаках 2 часть
Понравилось? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь. Каждый день выходят новые и интересные статьи, не пропустите!