Получаю я недавно письмо от одного человека. Видимо, он хотел привлечь меня в свою компанию на роль психолога.
Вопрос его следующий: "а вы знаете, как работать онлайн"?
Я спрашиваю себя: можно ли сразу смеяться - в эпидемию тысячи психологов перешли в онлайн. Тут даже больше предложений на услуги от нашего брата, чем спрос. И в чём же подвох?
Я представила, как с помощью машины времени меня перенесли в эпоху палеолита. И там я хожу по саванне, знакомлюсь с местными неандертальцами, прошу разрешения взять у них интервью на тему: 10 лайфхаков о том, как психологу работать онлайн.
Думаю, они бы восприняли меня как сьедобное травоядное и съели бы.
А если бы меня перенесли гораздо позже, в век XX-ый?
Подхожу я со спины к члену временного правительства, хлопаю его по плечу и спрашиваю в лоб: а вы знаете, как работать онлайн?
Хотя Фрейд в те времена и процветал, это бы не спасло. Думаю, меня бы расстреляли за сумасбродство.
Даже и не знаешь, что лучше: быть съеденным или застрелянным? Главное, чтоб быстро и не больно, наверное.
И это ведь интересно, что неуместным быть страшно, неловко. Думаю, это вопрос о том, кто свой, а кто чужой.
Многие в школе хорошо научились этому принципу. Дружить не с кем-то, а против кого-то...
А если поменять события местами и пригласить неандертальцев к нам? Думаю, это бы их, как минимум, шокировало. Собирается такой неандерталец поесть, достает копьё, пытается его забросить в первое попавшееся движущееся.
А мы тут ему: о, нет-нет, ну что вы, господин неандерталец, на мясо теперь охотятся в магазине, а вместо стрел мы используем деньги. Бросайте их в кассу, чтоб поменьше контакта, сейчас вообще-то вирус. А лучше бы вам в перчатках.
И вот я так и не поняла, к чему был этот вопрос про онлайн, но зато мысленно побывала в разных эпохах, пока все самолёты спят.
Ситуация может отнять у нас всё: свободу передвижения, радость от дружеской встречи, очную работу, у многих и вообще работу. Но никто не сможет забрать у нас то, что никому другому принадлежать не сможет - это наше воображение.