Сегодняшняя тема навеяна двумя моментами. Первый - пришла сегодня взрослая ученица и мимоходом сказала, что садики с 12 мая открываются. И «наконец-то, прямо с 12» ее ребенок туда пойдет. А там довольно шебутной ребёночек, устала она. И я как-то садик дочери вспомнила, а потом ещё воспоминание об одном инциденте в школе наложилось.
***
Значит, о садике. Возникла там у Бездны Романовны проблема с едой. Во-первых, она очень редко ела завтраки. Потому что каши в основном, да ещё «Геркулес» часто - а она каши до сих пор не очень любит, а «Геркулес» или манку терпеть не может. Нет, я понимаю, полезно, но вот не ест человек. Ну, и в принципе не всегда она садиковскую еду любила. Плюс ещё она уже в нежном возрасте была такой, как сейчас, то есть на своем настаивала.
И небольшое отступление о дочери. У нее с детства такая особенность: плохо, больно, еще что-то – ее тошнит. Кровь берут, укол делают, конфликт сильный – кто-то плачет, а она не плачет, но очень большая вероятность, что ее стошнит.
Я на всякий случай побеседовал на эту тему с воспитательницей. В плане, что не надо заставлять есть, и что я без претензий, если что. Поменьше за завтраком поест – побольше в обед съест. Обед не съест – дома поест. Вроде бы договорились.
А, надо сказать, дочь у меня забирала из садика бабушка. И вот один раз приходит:
- Бездну тошнило сегодня.
Второй раз, третий. Как-то меня это удивило. Главное, дома все нормально, ничего не болит. Спрашиваю Бездну. Выясняется, что ее неоднократно наказывали - водили в младшую группу смотреть, как хорошо едят малыши. А вот она, такая большая – не ест, и как вообще не стыдно. Ну, и прочее такого же типа. Из-за стола не выпускали, пока не доест. Насильно пытались кормить:
- Смотрите, дети, а сейчас будем Бездну кормить, как маленькую. Фу, позор, она, наверное, сама есть не умеет. Или слишком ленивая и не хочет.
Кстати, силой ни разу не получилось. Дочь сказала, что она рукой рот закрывала и головой сильно мотала.
Как я поняла, алгоритм сложился такой: на нее напирают с целью накормить, пытаются наказать – ее тошнит, от нее отстают.
Что ж, прихожу утром, рвусь побеседовать. Выходит мне навстречу сначала помощник воспитателя.
- Да, да, она утром вообще почти не ест. Чем вы ее таким кормите дома, что она наши завтраки не ест? Вот коза.
- Коза? 😠
Нет, возможно, это все любя, но тем не менее
Я говорю:
- Так если такая проблема с завтраками, может, я ее буду кормить дома и приводить после завтрака? А вы ее завтрак у себя отмечайте.
- Ой, что вы сразу уж с наездами.
Выходит воспитательница:
- Я детей никогда не заставляю! Вот если я знаю, что ребенок ни под каким видом капусту не ест – то я не заставляю ее есть. Но ваша же! Она вот на той неделе щи ела, а на этой отказалась! И все время так! И вообще, она специально делает так, чтобы ее вырвало, это она нарочно, коза такая.
Да что ж такое, опять коза. 😈 😬
Я вообще-то хотела высказаться, что тут только две козы и они стоят передо мной. ))) Но мужественно сдержалась.
- Вы считаете, - говорю, - что тошнота – это для ребенка такой приятный процесс? И она его искусственно вызывает, чтобы насладиться?
- Она все специально, мне назло.
Я уже совсем обозлилась. Говорю:
- Давайте решать вопрос конструктивно. Если проблема в завтраках – я ее могу приводить после завтрака. Если проблема в других приемах пищи – у меня нет никаких претензий, даже если она вообще в садике ни крошки не съест. Я никого не обвиняю. Только настоятельно прошу: не надо ее заставлять есть насильно.
А мне:
- Понимаете, на нее ведь и другие дети смотрят. Если ей можно не есть – то почему другим нельзя? И они все тогда будут в любой момент есть отказываться.
Знаете, что это мне напомнило? Я когда-то про телефон писала, который Бездна отказалась сдавать классному руководителю. Ровно тот же аргумент, я прямо процитирую:
И все сдают, а она категорически отказалась. Получается, кому-то можно не сдавать, и дети возмущаются.
То есть все посмотрят, подумают: «А что, так можно было?», и не будут слушаться. Поэтому один за всех, все за одного.
Нет, я согласна. Дисциплина и правила должны быть. А то один захочет завтракать в 8, второй в 9 и так далее. То есть анархии допускать нельзя, школьное или дошкольное заведение имеет свои правила, им надо подчиняться. Но не до фанатизма же? И какой-никакой индивидуальный подход должен осуществляться?
Проблему я тогда решила полусиловыми методами. Сказала, что у моей дочери формируют негативные пищевые установки, и что я пойду к заведующей, если воспитатель не может ничего сделать, когда «другие дети смотрят». С телефоном, если вы помните, Бездна уже сама решила проблему, ибо выросла.
Кстати, а есть она потом начала вполне нормально, когда на нее перестали давить и не стали наказывать. Я так поняла, там начиналось примерно:
- Садимся за столы. Бездна, только попробуй не есть суп, а то я тебя…
А с моей дочерью подобное никогда не работало. Ведь сила действия равна силе противодействия.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 10 мая в прошлом году:
Как я отрабатываю структуру английских вопросов. Снова карточки
Про технологию в школе или как некоторые мальчики «круче» девочек