Найти тему
Лит Блог

На златом крыльце сидели (4)

Художник: Ольга Титова (motriarch)
Художник: Ольга Титова (motriarch)
Оглавление

Меркурий уснул на диване, укрывшись простыней. Гаст облетел экзорциста, вглядываясь в татуированное лицо, вернулся к Герде. Девочка сидит на кухне в полной темноте и смотрит на улицу, глаза подрагивают, цепляясь за каждое движение снаружи.

Толпа котов пробежала под припаркованными машинами за домашней кошкой, неведомо как оказавшийся на улице. С другого конца улицы к ним спешит женщина в растянутых трениках и домашних тапочках и бесформенной футболке. Герда повела пальцем по стеклу, и кошка, мявкнув, спорхнула с дерева на крышу авто, слетела по капоту и помчалась к хозяйке. Они встретились на середине улицы, женщина подхватила перепуганное животное на руки и, прижимая к груди, посеменила к подъезду.

Коты не решились преследовать, сверкают глазами из-под машин, озираются в поисках новой зазнобы.

— Ну вот, оставила парней без развлечения. — Буркнул Гаст.

— Пусть между собой так развлекаются.

— Ты не в духе?

— Сам-то, как думаешь?

Девочка отвернулась от окна и жестом курильщицы сунула в зубы лакричную палочку. Закинула ногу на ногу и оперлась локтем о подоконник. Отсветы фонаря, преломляясь через стекло, падают на лицо причудливым бликом. Призрак завис перед ней, сказал, поглаживая по голове:

— Да успокойся, ну не может он знать всего, наверняка в городе есть настоящий экстрасенс. Просто не афиширует себя, да и вообще...

Призрак замолк, но гладить не перестал. Герда подняла взгляд и спросила настороженно:

— Что?

— Ну, я не особо хочу знать кем был. В конце-концов, какая разница? Я ведь не оживу...

На лице Герды заиграли желваки, губы сжались в бесцветную нить. Она вскинула голову и почти прокричала:

— А я хочу! Хочу, чтобы ты узнал! Ты заслужил это!

Она замолкла, и квартира погрузилась в вязкую тишину. В зале всхрапнул Меркурий, заскрипел диван. Девочка обмякла на стуле и уронила лицо на ладони, плечи мелко затряслись. Гаст осторожно коснулся макушки, потрепал и опустился, стараясь заглянуть в глаза.

— Ну... не надо, ладно, мы что-нибудь придумаем. А теперь, давай, иди спи, а я за гостем прослежу. Хорошо?

Герда хмыкнула, шмыгнула и схватила со стола новую лакричную палочку, сунула в зубы и выбежала в коридор. Призрак «вздохнул» и через стену протиснулся в зал, завис у дивана, наблюдая за Меркурием. Экзорцист успел перевернуться на бок, рожу глупо перекосило, рот распахнут. Стали видны мотки амулетов на шее, выбивающиеся из расстегнувшейся гавайки.

— Угораздило же нас... — Пробормотал Гаст.

***

Утро застало Меркурия лежащим на животе, с ногами на подлокотнике и подушкой на затылке. Экзорцист дёрнулся, с натугой перевернулся на спину, протёр глаза и огляделся. Свет пробивается через шторы, лазерным лучом рассекает зал надвое и уходит через дверь в коридор.

С кухни тянутся ароматы кофе, долетают обрывки фраз. Мужчина встал, отряхнул брюки, застегнул рубашку. Ткань за ночь измялась до полного безобразия, волосы растрепались, а левую руку он отлежал. Теперь она свисает вдоль туловища мокрой верёвкой, а пальцы покалывает, словно тысячей крохотных игл.

Герда сидит за столом, поджав ногу и покачивая второй, смотрит видео с планшета. Рядом стоят две картонные коробочки китайской еды, накрытые бамбуковыми палочками, и кружка кофе.

— Доброе утро. — Прохрипел Меркурий, откашлялся в кулак.

— Утречка, садись, ешь. — Ответила Герда, не отрываясь от планшета.

— Это что?

— Удон, кажется, я в первое попавшееся пальцем ткнула. Не знаю ведь твои вкусы, так что вот, понадеялась на удачу. Надеюсь, ты не веган?

— Нет... а где, ванная?

— Прямо по коридору, туалет рядом.

Открыв дверь, Меркурий очутился в квадратной комнате, наполовину занятой мраморным чудовищем. Скорее карликовый бассейн, чем ванна. Полочки и раковина заставлены тюбиками и баночками, такими обзаводится каждая женщина независимо от возраста. У крана примостилась зубная щетка в стакане, экзорцист осмотрелся, но не нашел второй и бритвы. Логично, девочка слишком молода, чтобы у неё постоянно мужики ночевали.

Включив воду, капнул зубной пасты на кончик пальца. Почистив зубы, умылся и старательно прополоскал горло. Сбрызнул рубашку и штаны водой — ткань хоть немного разгладится. Отражение приобрело подобие человеческого вида, Меркурий выгнул шею, оценивая щетину. Провел пальцем по линии татуировки и, хлопнув по щеке, вышел.

Удон оказался тёплым и щедро сдобренным мясом с кусочками овощей, лапша пропиталась островатым соусом. Есть палочками неудобно, особенно спросонья. Меркурий с горем пополам зажал палочки на манер пинцета, чувствуя себя подобием автомата с игрушками, из манипулятора которого выскальзывает добыча.

— Так ты точно не знаешь, кто может помочь?

— Угу...

— Вкусно?

— Необыфно...

Девочка положила планшет экраном вниз, голос умолк, повернулась к экзорцисту и сказала:

— Значит я буду работать с тобой!

Экзорцист поперхнулся, кусочек лапши попал в дыхательное горло и прилип. Меркурий зашелся кашлем, лицо покраснело, а глаза полезли из орбит. Отставив коробочку, подошел к окну, раскрыл, в руке появилась помятая пачка сигарет.

— Будешь курить при ребёнке?

— При таком ребёнке и пить начать немудрено... Зачем тебе со мной работать?

— А мне скучно! Задолбали шарлатаны, уже даже не смешно их проучивать.

Зажав сигарету губами, Меркурий смерил девочку взглядом, сказал, ухмыльнувшись:

— Хочешь сделку с демоном заключить?

Герда потупилась, на щеках заиграл румянец.

— Ты... как узнал? Мысли читать умеешь?!

Мужчина усмехнулся, выдохнул в окно сероватый дым и сказал:

— Сколько тебе, четырнадцать?

— Тринадцать...

— А мне тридцать. Пусть я и парень, но тринадцатилетним уже был и отлично представляю, что может твориться у тебя здесь.

Он постучал пальцем по виску, затянулся и высунулся в окно. Снаружи горячий ветер, без следа утренней прохлады. Неумолимое солнце поднимается над крышами, понемногу укорачивая тени. Через двор едет черная БМВ, Меркурий проводил взглядом, пока машина не скрылась за поворотом.

— Если Гасту не могут помочь люди, пусть помогут демоны! — Выпалила Герда.

— Это так не работает... — Сказал Меркурий, помассировал глаза средним и большим пальцем, вздохнул. — Девочка, демоны это не те ребята, с которыми заключают сделки. Большинство из них тупы, а те, что разумны... в общем, у тебя будет шанс с ними познакомиться поближе, как стукнет шестнадцать... кхм...

— Значит, просто так буду! Из любопытства!

— Ладно... — Экзорцист стряхнул пепел. — Только, пожалуйста, не используй свои... силы, пока не попрошу. Хорошо?

— Да! И что, когда начинаем?! Что будем делать? Изгонять демонов? Одержимость? Вторжение?!

Меркурий криво усмехнулся.

— Тебе понравится. Гарантирую.

***

Десять вампиров во главе с седым Отцом сидят в зале ожидания аэропорта. Частный самолёт высокого гостя прибыл час назад, но бюрократические проволочки и досмотры сжирают кучу времени.

Отец сидит, сцепив ладони в замок и крутит большими пальцами, на лбу выступила испарина. Остальные вампиры заметно нервничают, перебрасываются короткими фразами, всматриваются в пассажиров, стараясь угадать, кто из них прибыл к ним.

В толпе мелькнули светлые волосы, Отец встрепенулся, встал, почти подпрыгнув, и пошел навстречу. Среди новоприбывших выделился высокий мужчина неопределенных лет с прямоугольным лицом и квадратной челюстью. Одет в сорочку, расстегнутую на груди и заправленную в светлые брюки. На ногах красуются коричневые туфли, с отполированными до блеска острыми носами. Волосы зачёсаны назад, свободно опускаются за спину.

Отец почти грохнулся перед ним на колени, ладони мелко затряслись, а по виску побежала струйка пота.

— Добро пожаловать, господин Бедивер! — Выпалил он и добавил благоговейным шепотом. — Мы рады видеть вас, Всеотец.

Архивампир удостоил его кивком, Седой забежал вперёд, повел к выходу. Остальная клыкастая свита поплелась за ними. На парковке расселись по машинам и направились в логово.

Бедивер устроился на заднем сиденье БМВ, закинул ногу на ногу. Седой занял место водителя.

— Как ваш перелёт?

— Вполне, хоть я и не в восторге от полёта сюда.

Седой затрепетал от голоса Всеотца, вцепился в руль.

— Не люблю местную архитектуру, — продолжает Бедивер, — ужасная, совковая безвкусица. Настоящие муравейники для людей, к тому же построенные отвратно. Мерзость.

За окном мелькает пригород, вампир морщится, наблюдая частный сектор. БМВ шелестит по растопленному асфальту, позади пристроилась свита. Со стороны похоже на кортеж чиновника, постовые на всякий случай козыряют и вытягиваются стрункой.

Бедивер закатал рукава, левая рука до локтя покрыта жуткими шрамами и следами ожогов. Посмотрел в затылок Седого, словно прицеливаясь и медленно спросил:

— Ты уверен, что она та, кто нужна?

— Да! Господин, это точно она! Ошибка невозможна!

— Разве? — Бедивер подался вперёд меж передних сидений, оперся локтями о спинки, вкрадчиво прошептал на ухо. — Ты ведь знаешь, что я сделал с тем идиотом, что призвал меня в Африку?

— Д-да! Мы все в курсе!

— Отлично.

Всеотец вернулся на место, достал из кармана пачку сигарет, сунул одну в зубы и прижал палец к кончику. Вспыхнул синий огонёк, и к потолку потянулся сизый дымок, затрещал сгорающий табак.

— Господин, мои ребята убедились лично! Она их... в общем теперь они хорошо поют и отлично танцуют.

— Искренне надеюсь, что ты прав. Так будет лучше для нас всех.

Автору на еду и новые главы: 5336 6901 6545 6536 (сбербанк)