Найти тему
Oleg Pavlov Consulting

Развитие бизнеса: 4 способа применения видео.

Оглавление

Видео-маркетинг становится обязательным инструментом для развития бизнеса. Почему? Скорость нашей жизни и огромный объем информации заставляет наш мозг использовать то, что быстрее всего воспринимается и обрабатывается им. Это образ, фото, видео. Не случайно Инстаграм стал так популярен.
Исследования компании
Wyzovl говорят о том, что сегодня целевая аудитория компаний предпочитает узнавать о характеристиках нового товара.

-2

Как видео служит развитию бизнеса

Чтобы правильно применять видео для развития своего бизнеса, надо, прежде всего, знать и помнить «путь» своего клиента к покупке вашего продукта.

1 этап. Он начинается от стадии «Знакомства», на которой ваш потенциальный клиент узнает о существовании вашего продукта.

2 этап. Далее следует стадия «Рассмотрения» на этой стадии целевая аудитория начинает обдумывать покупку. Сравнивать с другими предложениям, оценивать свои финансовые возможности, последствия покупки.

3 этап. Следующим шагом является «Конверсия» или приобретение вашего продукта.

4 этап. После этого шага, в зависимости от результатов использования приобретенного продукта, может последовать стадия «Приверженности» или лояльности.

Именно здесь клиенты настолько довольны своей покупкой, что не только хотят покупать у вас снова, но и рассказывают о вас другим людям.

Ключевые элементы пути клиента и содержание видео

При разработке стратегии видео маркетинга изучите все четыре этапа пути клиента: знакомство, рассмотрение, покупка и приверженность. Видео может прекрасно работать на всех четырех этапах пути клиента, но вам не обязательно использовать видео на каждом этапе.

Сосредоточьтесь на тех областях воронки, которые требуют наибольшего внимания или которые могут иметь наибольшее значение для вашей компании. Затем создайте видео, специально предназначенные для данного этапа пути клиента.

Этап первый: повышение осведомленности или знакомство

На этой стадии цель видеоролика — получить как можно больше просмотров.
В большинстве случаев невозможно отследить, что кто-то, просматривающий ваше ознакомительное видео, превратился в клиента или продвинулся дальше по воронке. Думайте о рекламных роликах как о необходимой составляющей вашего брендинга, как ваш сайт, логотип, вывески и тому подобное.

Эмоции – обязательный атрибут видео.

Люди покупают с эмоциями, а затем оправдывают это решение логикой. Все решения о покупке, будь то пончик или услуги управляющего недвижимостью, начинаются с какого-то эмоционального триггера.

На этапе «Знакомства» ваше видео должно раскрывать контент, который говорит об эмоциональной боли, волнении или других чувствах, которые ваша идеальная аудитория испытывает.

Лучше всего использовать на этой стадии storytelling – истории из жизни, или придуманные сценаристом. Герой этой истории должен быть похож на портрет вашей целевой аудитории.

В ходе фильма вы должны показать, как он решает главную проблему с помощью вашего продукта. Это создаст необходимую эмоциональную связь между вашей целевой аудиторией и вашей компанией.

Один из очень хороших примеров – видеоролик Латвийской туристической ассоциации. Целевая аудитория в нем – семья из России. В ролике хорошо и четко раскрыты основные выгоды продукта (тура) – развлечение и для детей, и для взрослых.

Этап второй: рассмотрение

Исходя из того, что цель на этапе «Рассмотрение» включает в себя взаимодействие с как можно большим количеством потенциальных клиентов, основное внимание уделяется социальным сетям как одному из наиболее мощных инструментов, позволяющих обратить на себя внимание.

На данном этапе вы начинаете выстраивать отношения доверия с потенциальным клиентом и позиционировать свою компанию или продукт. Главная задача сейчас – показать свою экспертность, умение и желание решать проблемы клиента.

Для этого создается полезный контент, посвященный часто задаваемым вопросам, или видео с практическими рекомендациями, которое позиционирует вас или вашу компанию как эксперта. Подходите к созданию содержания так, чтобы оно приносило реальную пользу вашему идеальному клиенту.

Точно так же как и в отношениях между людьми, отношения между компанией и целевой аудиторией не складываются в результате одной встречи или одного видео.

Это постепенный процесс, он основан на постоянном общении. Для этого лучше всего вести видео блог, создавая серию коротких видео с краткими рекомендациями по решению главных проблем потенциального клиента.

Многие спрашивают: если я расскажу все в видео, зачем они будут покупать мой продукт, мою услугу? Действительно, должна быть «золотая середина» в объеме предлагаемой информации.

Для этого нужно помнить, что каждая проблема содержит в себе несколько под-проблем. Вот решению этих под-проблем и должно быть посвящено ваше видео.

Рекомендации должны быть такого объема и содержания, что, применив их, клиент увидит реальный сдвиг в решении главной проблемы. Иначе, как он узнает, что вы компетентны в своей области?

От создания видео многих сдерживает мнение, что съемки должны производиться профессиональным оператором, профессиональной камерой.
В современном видео пространстве уже давно сложилась традиция «самопальных» видео роликов. Многие из них набирают сотни тысяч и даже миллионы просмотров.

Это значит, что зритель уже привык и настроен на неформальную подачу видео. И маркетологи уверяют, что видео, снятые на телефон могут иметь большую популярность, нежели профессионально сделанные рекламные ролики.

Однако, это не значит, что ваши видео должны быть из серии «что вижу – то пою». Вы сами должны подготовить сценарий записи. Что нужно сказать прежде, что потом, что подчеркнуть, что упомянуть вскользь. На что сфокусировать камеру.

В любом случае следует использовать видеоредактор. Вы можете установить его прямо на свой телефон или выбрать недорогой видеоредактор для компьютера. Или же отдать это фрилансеру для обработки за небольшие деньги.

Я использую несколько видео редакторов: Camtasia и Create-Vidello Для записи инструктивных и обучающих видео с экрана — Snagit

Одно замечание: если ваш продукт с мелкими и важными деталями (например, ювелирные украшения) фото и видео должны показывать эти детали четко и, при необходимости, с большим увеличением.

На этом этапе следует выбрать наиболее эффективный канал продвижения вашего видео.

Фейсбук и Инстаграм на сегодняшний день, пожалуй, наиболее популярны для продвижения видео. Более того, известно, что Фейсбук имеет планы стать конкурентом Ютьюба и поэтому с бОльшим усердием продвигает именно видео посты по сравнению с текстами и фото.

Ютьюб остается хорошим каналом продвижения продукта или компании. Объем людей, пользующихся этим источником информации огромен. И, по мнению экспертов, конкуренция рекламодателей там до сих пор не очень велика.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: для того, чтобы двигаться далее по воронке и показывать новые видео именно тем, кто уже просмотрел предыдущие, следует использовать «ремаркетинг» или «ретаргетинг».
Если вы не знакомы с этой методикой, обратитесь к специалистам по Интернет-маркетингу.

Этап третий: конверсия или покупка

То, что ваши видео заставили людей узнать о вашем продукте и осознать, что он нужен им, совсем не означает, что они готовы что-то купить у вас прямо сейчас.

Цель на этом этапе – «перевести» потенциального клиента через барьер и превратить в покупателя.

Видео на этом этапе раскрывает все причины, по которым человек может удержаться от совершения покупки, а затем дает рациональные способы решения этих проблем. Это определяет содержание видео роликов на этом этапе.

Еще раз подчеркиваются главные выгоды приобретения продукта в форме решения проблем клиента. Объясняются и обнуляются главные опасения клиента: боязнь невыгодной сделки, потери денег, невозможности получить квалифицированную помощь в случае проблем с эксплуатацией и т.п.

Большинство платформ, где вы можете разместить свое видео дает возможность отследить процесс взаимодействия зрителя с вашим видео.
Вы можете видеть, сколько времени просматривают ролик, с какой секунды или минуты прекращают просмотр и соответственно поменять содержание и посыл.

Этап четвертый: приверженность или лояльность вашей компании.

Вообще, говоря откровенно, лояльности бренду сегодня не существует. Если ваш конкурент предложит сходный товар по меньшей цене, вы вряд ли удержите своего клиента.

Но есть одно НО! Вы не удержите клиента, если у вас НЕ сложились доверительные, почти дружеские отношения.

И это предполагает индивидуальный подход в массовом масштабе. На первый взгляд — парадокс и противоречие.

Но, не решив его, невозможно победить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.

Здесь на помощь приходят Интернет-технологии, в частности емейл-маркетинг. Он позволяет персонифицировать обращение к клиенту в массовом масштабе.

Персонификация может быть основана на поведении человека и его взаимодействиях с вашей компанией, например с видео.
Лучшей платформой для емейл-маркетинга является 
Getresponse. Обзор этой платформы вы можете увидеть на моем блоге — здесь.

Можно ли размещать видео в емейл-письмах? Нет. Вместо этого вы можете разместить в письме картинку – снимок с экрана видео. Либо, вы можете часть видео превратить в анимированную картинку в формате JIF. И дать ссылку на видео ролик, например, на Ютьюб.

Эту картинку GIF можно поместить в письмо как обычное фото. Но картинка будет «живая» и будет имитировать кусочек вашего видео без звука. Вот пример, так она будет выглядеть в электронном письме:

-3

Здесь использован он-лайн инструмент превращения видео в GIF — GIPHY 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Автоматизация маркетинга: что это и как использовать для развития бизнеса?
Воронка продаж на платформе Getresponse