Сделал небольшой отчет по ГБО. Я не профи в теме газа, пишу как пользователь.
На машину установлено ГБО 5-го поколения "Vialle" (Голландия). Это первая машина на которую я поставил ГБО для езды на пропан-бутане. Много читал отзывы, плюсы, минусы и огромное количество страшилок. Изначально было принято решение ставить ГБО 4-го поколения, но когда попал к Алику на сервис узнал, что он также устанавливает пятое поколение. Голова загрузилась… снова сравнения, за, против… Решил попробовать пятое!
После установки я был удивлен поведению машины. Она немного по-другому начала отзываться на педаль газа. Двигатель стал работать немного «мягче». Порадовал тот факт, что на низах машина начала резвее брать разгон. Многие источники говорят, что данный эффект получается из-за того, что на газе меньше детонация.
ГБО эксплуатирую уже год, проехал 35000 км.
Средний расход бензина при езде в смешанном режиме (город, трасса) 8,6л/100км.
Средний расход газа при езде в смешанном режиме 10л/100км.
Газ расходуется на 16.3% больше бензина. Физику не обмануть.
Для себя сделал небольшие выводы.
Плюсы:
1. Снижение затрат на топливо
Минусы:
1. Немного страдает место в багажнике. С завода шла докатка… я не ощущаю большие неудобства, т.к. багажник большой.
2. Слышно как работает газовый насос в баллоне. Не напрягает. В хетчбеке наверно давило бы на уши.
Прочие примечания:
1. Пятое поколение в РФ не особо популярно. Не каждый сервис примет, высокая стоимость комплектующих.
2. Нет редуктора в принципе, но появляется другая деталь — газовый насос. Какое звено надежнее я не знаю.
3. Заправляться приходится чаще. Заправка газом требует немного большего времени, чем заправка бензином.
4. Добавляются еще одна система, которую периодически нужно обслуживать.
5. Вчера менял масло в двигателе, проехал на нем 8000. Цвет масла был похож на на крепкий кофе с молоком (уровень антифриза в норме). Я привык видеть отработку черную как смола ))) Может это относительно небольшой пробег, может работа на газе… а может быть и то и то. На дроссельную заслонку не посмотрел…
6. Экономия может быть сведена "на нет" если попадём на ремонт двигателя.
Предвижу вопросы… заранее отвечу:
— почему пятое поколение? Захотелось ))
— зачем тебе ГБО? Экономия на топливе. Платить за бензин в нефтедобывающей стране такие деньги я не хочу.
— Цена вопроса? Устанавливал до кризиса, за оборудование и работу отдал 60к. После кризиса ценник возрос вдвое, многие сервисы отказываются от пятого поколения, т.к. нет желающих )))
На данный момент не решена проблема с длительным запуском двигателя после стоянки.
Также не понятно из-за чего "прыгают" долгосрочные и краткосрочные коллекции топлива. Прыгают на бензине и на газе. Причину еще нужно выяснить. Знаний, к сожалению, не хватает.
Буду очень благодарен за рекомендацию хорошего диагноста/двигателиста в Москве или МО. UPD: уже не актуально =)
Пара слов о гарантии.
Задайте себе вопрос вы для машины или машина для вас?
ГБО это доп.оборудование. Если оно приведет к поломке двигателя, то ОД нужно будет сделать техническую экспертизу и доказать, что причина была в доп.оборудовании. Доказать сложно, заключение ОД можно оспорить. Если сломается ступичный подшипник или оторвется руль, то доп.оборудование в виде ГБО никак на это не может повлиять. Выводы делает каждый для себя сам.
Когда я ставил ГБО машина была на гарантии. После я продлил еще гарантию на год.