Возвращаясь однажды с очередного объекта, свернув с основной дороги, был замечен в лесу железный кусок металла зелёного цвета.
Подойдя ближе это оказался совсем не кусок, а приятная находка.
ЗИЛ-157 стоял на опушке леса, и вполне себе живой аппарат.
Серийный выпуск этого "людоеда" начался с 1958-го года на Заводе имени Лихачёва (ЗИЛ).
Сей агрегат имел множество прозвищ — Утюг, Колун, Ступа, Крокодил, Людоед. Из-за своей могучести, проходимости и общего вида.
Вы только посмотрите на этого зелёного "крокодила".
Прозвище "людоед" получил благодаря практически буквальному пожиранию своих неопытных водителей.
Грузовик не имел гидроусилителя руля, и часто выворачивал руки своим молодым водителям, когда неопытные не правильно держали руль.
Любители засовывать пальцы под спицы руля в лучшем случае обходились вывихами рук, а если не успевали удержать баранку от резкого выкручивания руля на бездорожье, ломались и предплечья.
- В ходе модернизации на "Людоеда" ставились гидроусилители руля от ЗИЛ-131, в более поздних выпусках ЗИЛ-157 и вовсе оснащался заводским гидроусилителем.
- Первые машины могли брать на себя до 2,5 тонны груза по грунтовке. С твёрдым покрытием дорог, показатель увеличивался до 4,5 тонны.
- Помимо загруженного кузова, "крокодил" осиливал прицеп до 3,6 тонны.
- Двигатель ставили от ЗИС-151, он был весьма прожорлив, но и выдавал мощность до 104 л.с. Расход составлял 42 литра на 100 км. Такого монстра кормить нужно как следует!
- Номинацию сельхозтехники получил ЗИЛ-157 в Брюсселе, но в основном использовался Советской Армией, для неё первоначально и изготавливался.
- "Колун" комплектовался лебёдкой, для само вытаскивания если застрянет в грязи.
- Максимальную скорость на прямой ровной дороге этот монстр развивал до 65 км/час.
Такая находка ожидала повернув "не туда".