Хоть в это трудно поверить, но и в новеллах есть весьма и весьма раздражающие вещи, помимо клише (о них, вездесущих, как в аниме, так и в новеллах, мы поговорим попозже). О некоторых из них я и расскажу сегодня. Ахтунг! Это субъективное мнение! Автор честно не против, что кому-то эти вещи нравятся.
1. Вещь первая: фиктивные выборы, сюжет линейный.
Уже упоминалось, да. Жутко бесячая вещь, когда всё, что от тебя требуется: решить, с кем увидеть CG-шку: с Юри, Нацуки или Сайори, а потом... Just Moniky выдают и ещё недоумевают: почему отнекиваетесь? Бывает, что и CG-шек опциональных не дают: то есть, сюжет линеен и ему вообще пофиг, что вы там выбрали. При этом есть игры, где таких ненужных выборов настолько дофига, что вы вообще с ума сойдёте. Не верите? Сыграйте в «Runaway Sity» (рус. «Бегущий Город», упоминал тут), где more 1000 действий в виде тыков и... 2 концовки! (д-в-е!!!)
Я не против кинетических новелл (многие из них годнота в высшей степени, как те же «Цикады» или «Планетариан»), однако против новелл с линейным сюжетом и ненужными выборами, не влияющими ни на что (в шутку можно, но только один раз).
2. Вещь вторая: обязательный порядок прохождения.
Конечно, это делается, чтобы не словить преждевременных спойлеров (все крупные новеллы Кея, кроме «Канона» построены на двух- или даже трёхступенчатом прохождении), но если тебе нравится Сидзуру, а не Котори, либо Рин Тосака, а не Сейбер, то всё, что ты будешь делать – это ждать, пока обязательный рут кончится и тебе, наконец-то, дадут возможности прочесть желаемый. В некоторых «Поисках утраченного будущего» порядок прохождения вообще всех рутов предопределён судьбой (т. е. по первому прохождению, новелла по сути кинетическая; лишь после всех концовок можно выбирать, какую арку перепроходить, желание оного к тому моменту отбито так же, как и чувство страха у людей, желающих пройти «Doki Doki» без спойлеров). Как и в первом случае, это уменьшает изначально-то невысокую интерактивность в новеллах.
3. Вещь третья: истинные концовки.
В каком-то роде даже стало клише. Не скажу, что прямо в бешенстве, однако в большинстве случаев считаю сие действие неоправданным (особенно в гаремниках): одно дело, когда в «Девушке в скорлупе» нужно знать всю правду о происходящем (поэтому концовка и именуется истинной), совсем другое, когда мы двадцать часов тратим на Нагису из «Кланнада» (а потом узнаём, что у Томоё тоже есть «After Story» и что тогда вообще за хрень истина?), либо каким-то другим образом наблюдаем явное продвижение конкретного женского/мужского/звероподобного/чешуйчатокрылого персонажа, который люб автору. Но это можно сделать и не уделяя ему дофига времени, а просто прописав восхитительную историю с тем же хронометражом, что и остальным персонажам, да?
Впрочем, хуже всего даже не это, а когда истинная концовка только больше всё запутывает и ничего толком не объясняет (да-да, третья часть «Rewrite»). Это уже самое настоящее возгорание пятой точки, гневные отзывы на анивизе и vndb, расстройство желудка, побег любимого хомяка, попытка написать свою версию и, в конце концов, пофигизм... В общем, если уж добавлять истинную концовку, так пусть она реально что-то (т. е. всё) объяснит и, желательно, не будет зациклена романтически на одном существе.
В общем, не по нраву мне ненужные (и даже несмешные) выборы, обязательные порядки, нечестное распределение игрового времени в пользу кого-то одного и непонятнаяоткрытая концовкатуманность Ориона в одноимённом созвездии. Такое моё скромное мнение, выраженное на просторах Дзена... А что думаете вы? Что не нравится вам в пройденных новеллах? Пишите в комментарии!
Предыдущие статьи:
Интересные ретро-новеллы на русском
Первая часть подборки новелл для отдыха
Первая моя статья на канале
На сегодня всё! Спасибо, что прочитали статью (кстати, это моя юбилейная, 10-я статья в Дзене)! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам понравилось! До новых встреч!