Найти в Дзене
AlwaysMusic

Зачем современному музыканту стримить (Часть 2)

Это продолжение статьи о том, зачем современным музыкантами артистам нужно обратить внимание на доходы от потокового вещания. Здесь детально рассказано, зачем нужно стримить в 2020-ом. Вопрос в том, какие рычаги на самом деле можно потянуть и какой эффект они могут оказать? Премиальные доходы Spotify за 2019 год, иллюстрируют, как изменения в акциях роялти могут повлиять на то, что зарабатывают музыкальные деятели. В качестве базового варианта взята общую сумму за поток в $0,06, которая для некоторых артистов могла казаться высокой, но цель - показать относительные изменения. Какой бы ни была сумма базовой ставки, она будет увеличиваться на те же проценты. Если этикетка ставки возвращается на 55%, подкастное разбавление удаляется из горшка роялти, увеличение розничной цены на 25% и, следовательно, роялти, то это приводит к очень значимому подъему на 42% роялти для артистов от сегодняшнего текущего состояния. Но здесь есть три проблемы: Такие меры могут повредить коммерческой устойчив
Оглавление

Это продолжение статьи о том, зачем современным музыкантами артистам нужно обратить внимание на доходы от потокового вещания. Здесь детально рассказано, зачем нужно стримить в 2020-ом.

Вопрос в том, какие рычаги на самом деле можно потянуть и какой эффект они могут оказать? Премиальные доходы Spotify за 2019 год, иллюстрируют, как изменения в акциях роялти могут повлиять на то, что зарабатывают музыкальные деятели. В качестве базового варианта взята общую сумму за поток в $0,06, которая для некоторых артистов могла казаться высокой, но цель - показать относительные изменения. Какой бы ни была сумма базовой ставки, она будет увеличиваться на те же проценты.

Если этикетка ставки возвращается на 55%, подкастное разбавление удаляется из горшка роялти, увеличение розничной цены на 25% и, следовательно, роялти, то это приводит к очень значимому подъему на 42% роялти для артистов от сегодняшнего текущего состояния. Но здесь есть три проблемы:

Такие меры могут повредить коммерческой устойчивости потокового вещания.

https://www.pinterest.ru/pin/616289530245353482/
https://www.pinterest.ru/pin/616289530245353482/

Это не меняет основной сдвиг модели аннуитета, который представляет собой потоковое движение

Мы вот-вот вступим в рецессию. Подписки на музыку находятся под угрозой, повышение цен сейчас может ускорить отток абонентов. Это значит, что для артистов - большой кусок пирога поменьше.

Давайте возьмем первые два пункта по очереди.

1) Spotify потерял 184 миллиона долларов в 2019 году. С этой моделью роялти она потеряла бы более 1 миллиарда долларов. Spotify пришлось бы на пятую часть сократить свои операционные расходы, чтобы вернуться к потере 184 миллионов долларов. Критики утверждают, что это означает подрезание жира. Это могло бы, но это также привело бы к тому, что Spotify:

  • Сокращение разработки продукта
  • Сокращение роста абонентской базы
  • Поиск новых способов взимания платы с лейблов и художников за дополнительные услуги

Ни одна из этих причин не является поводом для того, чтобы не придерживаться этой стратегии, но это цены, которые лейблы и художники должны быть готовы принять. Потенциальный рост доходов замедлится. Кроме того, это исказит рынок в сторону Apple, Amazon и Google, которые могут позволить себе потерять значительную долю музыкальных доходов. В среднесрочной перспективе это может пойти на пользу артистам, но в более долгосрочной перспективе (т.е. когда Spotify будет достаточно выжат) эти технические гиганты, скорее всего, последуют за своими младшими братьями и сестрами. Поэтому будьте осторожны, рассуждая о таких вещах.

2) Если взять небольшого, независимого артиста, 20% общего дохода которого приходятся на потоковое вещание, если концертный и коммерческий бизнес достигнет только 25% от своего предыдущего уровня, то 41% увеличение дохода от потокового вещания все равно приведет к падению ее общего годового дохода на 40%.

Никакой рычаг стриминга нельзя потянуть достаточно сильно, чтобы компенсировать падение доходов от концертной деятельности.

Итак, давайте соберем все части вместе:

  • Роялти могут быть существенно увеличены, если цены повысятся и ставки вернутся к прежним значениям, но это может замедлить рынок потокового вещания.
  • Сейчас, наверное, не лучшее время для повышения потоковых цен для потребителей.
  • Даже большой рост не компенсирует падение живого дохода.

Нет простого, единственного ответа на вопрос об исправлении нынешнего кризиса в доходах художников. Смешанным, прагматичным решением было бы:

  1. Увеличить роялти по средней ставке по опциону (не повышать цены до окончания рецессии).
  2. Артисты заставляют своих поклонников покупать их музыку в таких местах, как Bandcamp.
  3. Профессионализация и коммерциализация сектора живых мечтаний, с сильным акцентом на взимание платы за мероприятия с целью создания некоторого живого дохода
  4. Инновационные виртуальные фэндом-продукты для привлечения новых, дополнительных источников дохода.

Это будет нелегко для музыкальных деятелей еще некоторое время. Нелегкая правда заключается в том, что уровень доходов не вернется в полную силу, пока мир не оживет и не справится с кризисом, и это еще не выход. Потоковое движение сейчас важнее, чем когда-либо, поэтому любое решение должно уравновешивать поддержание его динамики и масштаба с сохранением карьеры артиста.