История регулярных пассажирских авиалиний немыслима без британских авиакомпаний двадцатых годов. Гигантской империи требовались пассажирские, грузовые и почтовые перевозки между метрополией и всеми доминионами. Первые рейсы,как известно,произошли уже в 1919-м году. Хотя стоит отметить, что в США, пассажирская регулярная авиалиния существовала уже в 1914-м году. Пионером была линия St.Petersburg - Tampa Airboat Line. Всего сделали почти 100 рейсов (!)...
Тем е менее именно британцы активно внедряли пассажирские перевозки в Европе и Азии. Одним из пионеров была компания Handley Page Transport Ltd. К 1924 году вошла в Imperial Airways. Задача у компании была амбициозная - стать национальным перевозчиком и за пределами империи. Всего было 13 самолетов (все разные от HP до de Havilland)...
Первым же новым самолетом,поступившим в авиапарк компании и был HP W.8f G-EBIX "City of Washington". Если его более ранние "братья" W.8b были двухмоторными, и по общему мнению - имели слабую мощность моторов, то этот самолет получил вдобавок третий мотор, и таким незатейливым способом решили все проблемы с устойчивостью при боковом ветре и грузоподъемностью. Самолет брал на борт 15 пассажиров (вместо 12ти), причем закрытая пассажирская кабина еще обогревалась (теплом, отобранным у выхлопных газов).
Самолет этого типа "засветился" на линии Лондон-Цюрих, также несколько машин были поставлены в Бельгию для организации перевозок в Конго (африканская колония Бельгии)... Надо сказать, что на линиях в Конго этот самолет пролетал лет семь - до 1932-года, что было по тем временам совсем неплохо. Причем были задействованы 8 самолетов, перевозивших пассажиров и почту на расстояние до 2500 км..
Несмотря на внешний несколько архаичный вид (самолет был рожден по сути в первую мировую войну), он имел и отдельные багажные отсеки, и вполне современный туалет, и еще элементы комфорта, которые нам кажутся обычными, но для тех времен были новинкой...
Технические характеристики:
Размах крыльев 22,86 м
Площадь крыльев 135,26 кв. м
Длина 18,31 м
Высота 4,1 м
Взлетный вес 5448 кг
Вес пустого 3490 кг
Скорость макс. 167 км/час
Потолок 3050 м
Дальность полёта 800 км
Коммерческая нагрузка
12 - 15 пассажиров
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба над головой!