Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Компании и кризис: 7 вдохновляющих историй (Часть 1)

Оглавление

Как открыть свой бизнес в тяжелые времена, когда идея начать его с нуля или сохранить кажется нереальной? Предлагаем познакомиться с удивительными историями компаний, которым это удалось.

Истории рассказаны порталом The Village.

adidas и Puma

Известные спортивные бренды adidas и Puma выросли из одного семейного предприятия. В 1920 году семья Дасслеров решила открыть свое производство: первой продукцией стали тапочки и ортопедическая обувь для инвалидов. После Первой мировой войны в Германии царил беспорядок, инфляция и нищета, поэтому дешевая обувь была востребована. Так как подходящих материалов не хватало, верх обуви делали из списанной военной формы, а на подошву шли старые автомобильные покрышки.

-2

В те годы традиционные обувные фабрики не рассматривали спортивную обувь как отдельную перспективную нишу, поэтому Дасслеры быстро стали известными. Накануне Второй мировой семья владела уже двумя фабриками, которые ежедневно производили более тысячи пар обуви. Во время войны Адольф Дасслер изготавливал на своем заводе тренировочную обувь для немецких солдат. Его брат Рудольф попал в плен и не смог простить Адольфа за то, что тот не пытался вызволить его. Конфликт привел к тому, что компанию было решено разделить на две – Адольф основал adidas, а его брат – Puma. Братья не разговаривали друг с другом всю оставшуюся жизнь, а их компании конкурируют до сих пор.

Lego

В 1932 году, в разгар Великой депрессии, датский предприниматель Оле Кирк Кристиансен создал компанию, которая позже получит название Lego. Сначала Оле и его работники занимались столярным делом, но спрос на их продукцию – табуретки и стремянки, был не очень высок. Тогда Оле пришла идея производить деревянные игрушки, которые родители продолжали покупать детям, несмотря на тяжелые времена. Оле придумал компании новое название, которое произошло от датского leg godt – «играть хорошо».

-3

До 1947 года компания была обычным производителем деревянных игрушек, пока не купила права на разработку английского психолога Хилари Пейджа. Разработка представляла собой пластиковые кубики, которые можно соединять друг с другом. Также компания приобрела крупнейшую в Дании форму для отливки пластика. Классические детальки Lego были созданы в 1958 году, и компания стала всемирно известна.

Pepsi

Компания Pepsi рождалась дважды. Известный всем напиток придумал фармацевт Калеб Брэдхем в 1893 году. Под его руководством компания Pepsi просуществовала до 1921 года. Но произошел обвал сахарного рынка, и организация обанкротилась. Спустя семь лет, накануне Великой депрессии, компанию возродил новый владелец – Чарли Гут. Он придумал идеальную стратегию в эпоху, когда экономия стала необходимостью. Новая стратегия выделила компанию на фоне главного конкурента – Coca-Cola. Главная идея заключалась в использовании бутылки емкостью 12 унций, которая продавалась за те же 5 центов, что и бутылка Coca-Cola в 6,5 унции. Слоган компании гласил: «Платишь, как и прежде, получаешь вдвое больше». Конкурент не смог сделать ответный ход и увеличить объем бутылок: ему бы пришлось поменять все производственные процессы, а самое страшное – ударить по главному козырю – узнаваемой классической форме бутылки Coca-Cola.

-4

Так Pepsi постепенно завоевала рынок: в 1953 году объемы продаж Coca-Cola упали на 3%, а объемы продаж Pepsi выросли на 12%. Только тогда Coca-Cola впервые решились на выпуск бутылок в 10, 12 и 26 унций. Но Pepsi и здесь смогла проявить гибкость и найти новую стратегию. Бренд Coca-Cola ассоциировался со старыми временами, а Pepsi провозгласили себя напитком для молодых. В 1964 году появился классический рекламный слоган о «поколении Pepsi».

Знаете ли вы другие интересные факты об этих компаниях? Поделитесь ими в комментариях! Во второй части вы узнаете о следующих историях – четырех известных компаниях, которым удалось невозможное.

А если вас интересуют кейсы экспертов о том, как сохранить бизнес в тяжелое время, приглашаем на онлайн-мероприятия CFO Russia! Темы ближайших встреч – оптимизация затрат и процессов автопарка, непрерывная работа ОЦО в условиях введенных ограничений, совершенствование системы электронного документооборота.

Перейдя по ссылкам, вы сможете увидеть перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями!