Найти тему
Владислав Филатов

Почему Аксай лучше, чем Жетысу?

Оглавление

СИТУАЦИЯ

Сегодня поговорим про микрорайоны Аксая. В двух словах, я расскажу почему Аксай лучше чем Жетысу.

Мы не будем в этой статье рассказывать про микрорайон Аксай-3, потому что он расположен за улицей МомышУлы и планировочно сильно отличается от Аксай 4,2 и 1.
ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

На картах с 3d.uaig.kz хорошо видно, что градостроители звезд с неба не ловили и сделали более-менее равномерные планировки кварталов. В Аксае существует достаточно хорошая пешеходная доступность, чего не скажешь про Жетысу.

Я не особый фанат советского микрорайонного градостроительства. Я признаю то, что равная обеспеченность детсадами, школами и больницами очень важна. Однако, я не разделяю общую хаотичность микрорайонной застройки.
На данный момент, я считаю ее скомпромитированной, ввиду образования в ней большого количества участков земли, находящихся без присмотра и ухода. Эти участки я буду показывать красным цветом.

Обеспеченность школами, детсадами и объектами обслуживания.

ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В последнее время очень остро стоит проблема обеспечения людей образованием и лечением. Аксаи могут похвастаться большим количеством школ и детских садов. Есть своя поликлиника.

Не все микрорайоны Аксая равны между собой по уровню. Но средний уровень планировочных решений довольно хороший в масштабе всего города Алматы и может сравниться по уровню с микрорайонами Тастака и Орбиты.

ПЕРЕЙДЕМ К ВИДАМ СВЕРХУ

Микрорайон Аксай - 4

Он находится через дорогу от микрорайонов Жетысу 1 и 2. Микрорайон более прямолинейный, чем соседний. Это делает его более уютным и предсказуемым. В нем сложнее заблудиться. Не то что в Жетысу.

МИКРОРАЙОН АКСАЙ 4
МИКРОРАЙОН АКСАЙ 4

Наличие пешеходной улицы в центре микрорайона является большим плюсом. Улучшение пешеходной инфраструктуры нужно начинать с неё. Потом можно будет заниматься вторичными проездами, отходящими от неё и отдельными общественными пространствами вблизи.

Красным цветом показаны бесхозные земли, доступ на которые затруднен, ввиду отсутствия качественного благоустройства. Здесь часто располагаются хаотичные парковки, строительный мусор или просто пустыри.

Микрорайон Аксай 4 - Рынок "Арыстан"

Я решил отделить этот участок от общей карты Аксай 4, потому что не считаю его нормальным. Скорее колекой. Здесь располагается сплошная торговля и объекты ГорВодоКанала. Плотность жилой застройки крайне малая.

АКСАЙ 4 - Рынок Арыстан.
АКСАЙ 4 - Рынок Арыстан.

Микрорайон Аксай 2

На мой взгляд это лучший из Аксаев, с градостроительной точки зрения. В остальном это такой же микрорайон, с присущими ему пороками.

Общедоступных (голубым) территорий больше чем везде вокруг. Я получил очень большое удовольствие во время прогулки по пешеходной улице от улицы Толе-Би до Улицы Маргулана. Здесь очень зелено и довольно чисто. Улучшение пешеходной инфраструктуры лучше всего начинать с неё, с преходом в перпендикулярные от нее ответвления.

АКСАЙ - 2
АКСАЙ - 2

На территории Аксай - 2 меньше всего бесхозных (красным) территорий. Школ и детских садов достаточно, с учетом того, что ничего нового из жилья не построили.

Микрорайон Аксай - 1

Это самый ужасный из Аксаев. Со стороны Толе-Би все выглядит довольно чинно и благородно, если не знать о том, что творится на бывших заводских территориях, на второй его половине.

АКСАЙ-1
АКСАЙ-1

Было построено много низкокачественного жилья. Причем, это все было построено без обеспечения дополнительной школой или детсадами. Даже в Аксай-3, о котором мы не будем говорить в этой статье, все в разы лучше.

Количество бесхозных земель, вместе с закрытыми территориями превышает черту пригодности для нормальной городской жизни. Здесь срочно нужно восстанавливать пешеходную инфраструктуру и заниматься спасением зеленых насаждений там где их не было вовсе.

ИТОГ

Для того, чтобы район "зажил" нужно сделать полноценные проекты Мастерпланов всех отдельных микрорайонов. Они должны разрабатываться у всех на виду, чтобы Горожане могли вносить свои комментарии и предложения.

Два вопроса первого порядка, которые предстоит решить.

  • Определить границы дворов
  • Определить границы бесхозных земель
  • Определить границы режимных объектов

После этого, на оставшихся территориях, нужно начать разрабатывать схему пешеходной и велосипедной инфраструктуры, автомобильных проекздов и расположения новых общественных пространств.

ПОСТ СКРИПТУМ.

То, что я здесь описал является моим частным мнением. Добро пожаловать в комментарии и под этой статьей в соц-сетях.

Также Вы можете отправлять свои предложения на почту: gradoblog.ala@gmail.com

СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

ЧТО НЕ ТАК С ЖЕТЫСУ?

10 САМЫХ ХУДШИХ МЕСТ ЖЕТЫСУ И АКСАЯ.

СПИСОК ОСТАЛЬНЫХ СТАТЕЙ НА ПОДОБНУЮ ТЕМУ.

9 мая 2020 года.