Найти тему
IPLogos

Вид Товарных Знаков в Италии - Исторические

Логотип "исторического товарного знака"
Логотип "исторического товарного знака"

В 2019 году Италия ввела новую категорию товарных знаков – «исторические товарные знаки, представляющие национальный интерес». Закон прямо подчеркивает, что «исторические товарные знаки» не являются новым видом интеллектуальной собственности.

Введению новой категории товарных знаков поспособствовало приобретение известного итальянского производителя шоколада и пралине «Pernigotti» турецкой компанией, которая с целью уменьшения расходов перевела производство на территорию Турции. Производство и его интеллектуальная собственность, тесно связанные с Италией, ее традициями, которые по сути являются «знаком качества», были утеряны. Производство Pernigotti, основанное в 1860 году, являлось настоящим культурным наследием Италии, ее образцовым брендом. Как говорят сами итальянцы, Pernigotti для шоколада - это то же самое, что Ferrarri для машин. Тяжелая экономическая ситуация на производстве и отсутсвие помощи государства привели к такому результату.

-2

Чтобы не допустить подобных потерь в будущем, правительство приняло решение защитить производителей известных итальянских знаков, ведь подобные знаки являются выражением итальянских традиций и соответственно заслуживают особой защиты.

Итак, цель введения новой категории знаков – оказать поддержу предпринимателям и компаниям, осуществляющим маркетинг товаров или услуг в течение долгого периода времени на территории Италии.

Закон гласит, что "правообладатель товарного знака или лицензиат исключительной лицензии на товарный знак, который используется для маркетинга товаров или услуг не менее 50 лет ведущей итальянской компанией-производителем и который исторически связан с итальянской территорией, имеет право получить для данного знака новый статус «исторического товарного знака».

В январе 2020 года Министерство экономического развития уточнило, что статус «исторического товарного знака» может получить не только зарегистрированный товарный знак, а также незарегистрированный знак, находящийся в использовании не менее 50 лет и использование которого может быть подтверждено.

Регистрируя знак в Реестре «исторических товарных знаков», правообладатель или лицензиат получают право использовать специальный логотип, состоящий из стилизованного изображения Италии, вокруг которого изображены слова «Marchio Storico» (перевод с итал. - исторический товарный знак), для коммерческих и рекламных целей. Логотип может быть использован только для тех товаров и услуг, для которых «исторический товарный знак» получил данный статус. По замыслу законодателей, подобная надпись является гарантом итальянского качества, подчеркивает историчность бренда и привлекает внимание покупателей.

Логотип "исторического товарного знака"
Логотип "исторического товарного знака"

Статус «исторического товарного знака» устанавливает для своего владельца или пользователя важное обязательство. Владельцы подобных товарных знаков, в случае прекращения существования компании или переноса ее на территорию другого государства с последующем увольнением всех наемных сотрудников, обязаны уведомить об этом Министерство экономического развития. За нарушение этого обязательства установлен штраф в размере от 5 000 до 50 000 евро. После получения уведомления Министерство начинает процедуру по принятию необходимых мер для управления бизнесом, в том числе имеет право национализировать товарный знак. Необходимые средства берутся из специально созданного фонда, для целей которого ежегодно выделяется 30 миллионов евро.

Спустя год после введения закона в силу к данному виду товарных знаков сложилось неоднозначное отношение в бизнес-сообществе

С одной стороны, подобное признание со стороны правительства Италии повышает доверие потребителей, подчеркивает известность и качество производимых товаров и услуг. Подобным товарным знакам придается особое внимание. Аннулировать или опротестовать исторический товарный знак гораздо сложнее, ведь при получении исторического статуса правообладатели доказывают его различительную способность.

С другой стороны, компаниям с историческими товарными знаками предсказывают пониженный интерес со стороны иностранных инвесторов, поскольку итальянское правительство отслеживает работу и принимаемые решения данных компаний.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц