Мы привыкли ассоциировать стоимость товара с его качеством: чем дороже, тем лучше.
Вот этот карандаш за 5 рублей, а тот за 200 рублей, значит он лучше пишет, дольше служит, и цвет у него симпатичнее, и сделан он из эко материалов. Правда, сделаны эти 2 карандаша на одной фабрике, из одинаковых материалов, но мы это опустим.
Началось всё в стародавние времена, когда производители улучшали свои товары, применяя более дорогое сырье и технологии, за счет чего и стоимость конечной продукции возрастала. Сейчас же это искусственное завышение стоимости – стандартный маркетинговый ход, работающий в 99,9% случаев.
Покупатель в магазине видит два одинаковых товара по разной стоимости, и выбирает более дорогой (работает даже в эконом сегменте, если грамотно проработать стратегию), просто потому что считает его лучше дешевого. Да и психологически приятно покупать не самое дешевое (хреновое) из представленного ассортимента.
В следующий раз в магазине посмотрите на составляющие, характеристики и отзывы о продуктах, а не на их стоимость. Купите самое дорогое или оптимальное?