Как сообщает Rolling Stone, оригинальная иллюстрация с обложки дебютного альбома LED ZEPPELIN 1969 года с одноимённым названием будет выставлена на аукцион Christie's, который, как планируется, будет проходить с 2 по 18 июня.
Обложка была создана Джорджем Харди и основана на знаменитой фотографии 1937 года, сделанной фотографом Сэмом Шером и посвящённой катастрофе дирижабля Гинденбурга. Она оценивается в 20—30 тысяч долларов, и главный специалист Christie's по книгам и рукописям Питер Кларнет сказал Rolling Stone:
«С точки зрения редкости это уникальный объект — думаю, вряд ли вы сможете найти что-то более редкое».
Харди создал это произведение, когда был аспирантом Королевского колледжа искусств в Лондоне после того, как его друг, фотограф Стивен Голдблатт, порекомендовал его Zeppelin. Отвергнув первые несколько идей Харди для обложки, гитарист Джимми Пейдж предложил ему сделать что-нибудь с фотографией Гинденбурга. Для своей фотосъёмки Харди использовал кальку, чтобы воссоздать изображение в стиле точечного пунктира — это стиль рисования с использованием маленьких точек — чтобы придать ему тот же вид, что и газетному снимку низкого разрешения.
Как сообщается, Led Zeppelin заплатили Харди всего 60 фунтов стерлингов за свою работу, хотя, когда он обнаружил оригинал кальки спустя годы, к ней была прикреплена записка с надписью: «Пенсионный фонд Джорджа».
Кларнет также сказал:
«Историческое значение обложки этого альбома невозможно недооценить. Она ознаменовала собой важный поворотный момент в истории поп-музыки, предвестником которого стал дебютный альбом Led Zeppelin. Он был громче, смелее, чем то, что появлялось раньше, и смог определить форму хард-рока для поколений. Эта простая визуализация взрыва Гинденбурга над Лейкхерстом является памятником этому важному историческому моменту. И этот образ продержался так долго, чего не выдержали большинство обложек других альбомов, — она зажила своей жизнью».
Харди занимался дизайном обложек альбомов для таких групп, как Pink Floyd, Black Sabbath и Wings, часто в составе лондонской дизайнерской группы Hipgnosis. Кларнет говорит:
«[Обложка Led Zeppelin от Харди] несомненно помогла ему создать то, что стало стартом для долгой и успешной карьеры в этой области. Однако, по его мнению, это была лишь простая трассировка фотографии — и чуть-чуть больше. Тем не менее, ему удалось переделать фотографию Гинденбурга таким образом, чтобы оба снимка пробуждали прошлое и одновременно проецировали то, что должно было появиться в будущем. Именно благодаря своей простоте она стала чрезвычайно мощным изображением, которое во многом превосходит то, что запечатлел Сэм Шер на оригинальной фотографии».