Глава 4.
– Путь к объявленной цели лежит через время глобальных конкуренций. – с лёгкостью менял голос говорящий. – Где пропахано поле – не суй свой аутсайдерский нос. Может, и несправедливо, – но для чужих. Обычные законы экономической борьбы в кульминации их развития. Занял рынок производства и продажи телеящиков – выжигай почву под ногами возможных конкурентов. Опоздал во времени с расщеплением атомного ядра – будешь платить ушедшим вперёд за навязанные услуги. Развить производство не дадут любым способом, а за услуги – оплата будь здоров! Вот и Союз грохнулся от недостатка опыта в конкурентной среде экономики.
Запад купил лидеров-либералов с потрохами – купил Горбачёва, купил перестройку; проплатил обвал экономики и навязал экономические услуги. Попробуй сейчас другой втиснись на эту площадку! Сегодня можно конкурировать почти всегда лишь на непаханном поле – угадывать перспективные сферы и вкладывать туда неразумные деньги. Хотя мы и разумные – на самое необходимое – жмём в кадушках минфина, и попускаем их распилу миллионами чинушей; а законы – не секрет, – устроены так, что любая инициатива огребает по полной. Что-то здесь придётся менять. Время архисложное, и сейчас каждое общество – да и, вообще, каждый обыватель решает, хватит ли сил участвовать ли во всём этом? Мир перешёл на рельсы экономических войн, в которых нет места когда-то ещё привычному сочувствию; и, вообще, всем эмоциям тепла и радости.
– Значит ли это, что человечество чернеет душой?
– И телом тоже, – усмехался голос, а Бахметов в удивлении слышал ответ на вопрос, который он задавал самому себе. — Хоть чернокожих экономистов не припомню – кроме суетливых бухгалтеров в театрах Гарлема. Есть ещё одна сфера, где можно ухватить мир за мошонку. Она протоптана давно, но не теряет первозданную свежесть, – святая блудница игр человечества в самого себя и в Господа Бога по уже произнесенному сегодня имени идеология. Здесь можно схлестнуться с кем угодно, и на какой угодно площадке. Вся мощь СМИ к твоим услугам. И зачёсывать здесь всех нужно проверенными идеями ценностных систем человечества. Возьмём, к примеру, хвалёную Европу – вот уж кто постарался совратить всё человечество! И всё из-за своей непомерной тяги к обладанию – гниловатая порода.