Сегодня, управление своим настроением, едва ли, не самая главная задача (в условиях самоизоляции). Многие из нас убедились, что негативная эмоция одного человека быстрее трансформирует в “минус” настроение целой группы (семьи, коллектива), чем позитивная “волна” индивидуума.
В рамках своей преподавательской деятельности, когда дети учатся создавать собственные мультфильмы или видео, мы с коллегами заметили, что план урока с темой “Рецепт счастья” входит в ТОП-3 любимых учениками. Значит детей очень интересуют способы повышать настроение.
Рекомендации от Латифы (8 лет)
Уверена, что каждый из нас, в детстве, зафиксировал в сознании самые эффективные способы “счастьепроизводства”. Мы становимся взрослыми и в поисках смысла так “крутимся”, что забываем о проверенных способах поддерживать хорошее настроение.
Рецепт счастья от Данила (9лет)
Вспоминаю историю человека, который сумел пройти ужасы концлагерей и не просто выжил, а в полной мере, реализовал свой потенциал и передал бесценный опыт человечеству. Это Виктор Франкл. Он стал одним из самых влиятельных психологов и психотерапевтов мира, и несмотря на ужасы и трагедии которые он пережил, своим же примером он показал, что у человека всегда есть свобода выбора, а также, насколько важно найти смысл как самой жизни, так и смысл отдельных ее аспектов.
С высоты прожитых лет, я вспоминаю друзей с которыми я играла в дворовые игры,а также своих детей, бегающих с радостью по берегу Байкала и совершенно ясно, что мы не просто понимали смыслы, а реально “пропускали” их через себя. Улыбка, бойкий рассудок и активное общение в радости были доказательствами этого!
Сегодня, работа с детьми на авторском курсе по IT напоминает мне, как важно возвращаться к главному в каждом дне - управлять процессами жизни так, чтобы радость “задерживалась” в сердце. Благодарю учеников за вдохновение и родителей за сотрудничество!
от Марченко Веры (эксперт социалномики, разработчик дистанционной модели обучения цифровым навыкам)