Российский круизный лайнер готовится к работе
Наверняка вы уже слышали про строительство двух круизных лайнеров на российских верфях - одно судно в Астрахани на судостроительном заводе "Лотос", второй - на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.
И если хороших новостей из Астрахани по этой теме уже и не ждешь, так как все достаточно грустно, и строительство ведется очень сложно, то сормовичи в этом деле преуспевают.
Совсем недавно мы писали о том, что корабелы "Красного Сормово" провели технический спуск на воду лайнера "Мустай Карим" проекта PV300. Сейчас же речь пойдет о другом событии.
Вообще надо сказать, что на фоне пандемии и распространении коронавируса дела у круизных компаний в России пошли, скажем, не очень хорошо. Отрасль сильно пострадала, да и о каких круизах может идти речь, когда из дома страшно выйти?
Напомним, что лайнер строится для компании "Водоходъ", одного из самых крупных игроков на рынке круизов в России. Изначально на их сайте было написано, что лайнер "Мустай Карим", что строится в Нижнем Новгороде, уйдет в свой первый рейс с туристами на борту в начале мая.
Сейчас - начало мая и, глядя на то, как развивается ситуация с вирусом в стране, то понятное дело, что все круизы сместили на поздний срок. Однако никто не отказывается от того, что круизные компании все-таки успеют поработать в этом году. Иначе - очень тоскливое положение всей сферы.
Итак, вернемся к нижегородскому лайнеру. Завод "Красное Сормово" отчитался о том, что в канун праздника Великой Победы корабелы отправили круизное судно "Мустай Карим" на заключительный этап ходовых испытаний. Это значит, что совсем скоро заказчик должен будет принять его в эксплуатацию. Естественно, если эти испытания пройдут успешно и без нареканий.
Известно, что проверка "Мустая Карима" продлится два дня. Испытания будут проходить в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск.
В ходе заключительного этапа испытаний будет повторно проверена работа общесудовых систем, в том числе, винторулевых колонок, главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования, а также управляемость и реверсивные качества первого отечественного круизного лайнера.
Что вы думаете на счет этого судна? Пойдет ли он в 2020 году в свой первый рейс?