Людям нравятся интересные истории. Многие с упоением следят за реальными событиями, а также за выдуманными героями кинофильмов, книг, а в последнее время и видеоигр.
Из любви публики к историям можно извлечь пользу для своего бизнеса. Главное — правильно применять приемы сторителлинга в маркетинге. Мы поделимся семью советами, которые помогут привлечь внимание читателя к своему продукту.
У вашей истории должна быть цель.
История без цели едва ли принесет вам пользу. Определитесь, зачем вы собираетесь писать рассказ. Целью может стать обучение читателя или же продажа продукта, услуги.
Не возлагайте слишком многое целей на одну историю. Единственная публикация вряд ли сможет одновременно и расположить читателя к себе, и повысить имидж, и улучшить конверсию, и выстроить сильную эмоциональную связь. Сосредоточьтесь на одной главной цели.
Никакой прямой рекламы.
Когда человек читает увлекательную историю, а в конце видит прямой призыв к покупке, он чувствует себя обманутым. У него сложится ощущение, что его хитростью заставили прочесть рекламу. И некоторые компании пользуются этим приемом: интересный рассказ заканчивается словами “купите наш товар, вот ссылка на интернет-магазин”. Возможно, единожды это сработает, но в следующий раз читатель будет ждать от вас подвоха.
Вместо этого в сторителлинге сосредоточьтесь на вовлечении и укреплении эмоциональной связи с читателем.
Ваша аудитория должна ассоциировать себя с героем истории.
Это залог читательского интереса. Наличие общих с героем черт вовлекает клиента в историю. Даже если вы описываете жизнь реального человека с реальным характером, обратитесь к общечеловеческим понятиям, близким каждому.
Такой подход подразумевает более глубокий анализ аудитории, чем пол и возраст. Вам нужно знать, что ваши клиенты любят, о чем мечтают, что их раздражает и какие цели они ставят перед собой.
Работайте над диалогами.
Когда человек читает вашу историю и доходит до диалогов, в которых 13-летний мальчик задает вопрос: «Мама, а какими инвестиционными инструментами благоразумнее пользоваться в текущей ситуации?», в глазах читателя весь рассказ посыпется, потому что это выглядит неправдоподобно.
Диалоги раскрывают персонажей, отражают характер и поведение, стиль их общения должен быть реалистичным. Чтобы диалоги не получились “картонными”, наблюдайте за прототипами ваших персонажей в реальном мире, фиксируйте их стиль общения и манеры. Впрочем, не стоит впадать крайность и чрезмерно подражать и заигрывать с манеризмами — это будет выглядеть вычурно.
История не должна быть сплошным хвалебным отзывом о вашей компании.
Такой подход не заинтересует читателя. Люди лучше сопереживают неудачам, перечисление заслуг не вызовет отклика.
На надо излишне хвастаться, зато стоит упомянуть о каких-то неудачах и описать, как герои с ними справляются и как их переживают. А за героями, с которыми не случается проблем, следить неинтересно.
Соблюдайте классическую структуру.
Завязка, развитие и финал. Большинство хороших историй работают именно так. Но, что интересно, не всегда в таком порядке. Непоследовательный рассказ — нередкий прием в литературе и кинематографе.
Тем не менее, важно, чтобы в вашем рассказе структура имела место. Все действия должны быть последовательны и вытекать одно из другого. Придерживайтесь структуры и цели рассказа, они будут вам компасом, помогающим не заблудиться.
Вызывайте эмоции у читателя.
Эмоция — ключ к вовлечению. Конечно, не стоит всеми силами выжимать слезу у читателя — такая спекуляция отдает “желтизной”.
Подумайте, какой именно реакции вы ждете от читателей и работайте с этим. Расставляйте акценты там, где нужно, старайтесь вызвать эмоции, которые будут уместны для вашей цели, и тогда получите правильный эмоциональный отклик.
Учитывайте вышеперечисленные советы при написании историй, и тогда вы получите более вовлеченную аудиторию, а читатели — интересный контент.
Больше интересных статей и советов по маркетингу в интернете в блоге D’SKUL.