Самоизоляция позволила зрителям знакомиться с новинками кино из самых разных уголков мира, так как дорогие блокбастеры сейчас не выходят. После успеха "Паразитов", люди стали чаще обращать внимание на корейское кино. И если мы знаем примеры отличных триллеров, типа "Я видел Дьявола", "Маньяк, полицейский и бандит" или "V.I.P", качественного зомби-хоррора "Поезд в Пусан" и фантастики "Сквозь снег" или "С Богами. Два мира", то жанр "ужасы" проходит мимо нас, потому что корейцы не умеют их снимать... Однако, в сети появился фильм "Шкаф", ставший хитом на родине, собравший в местном прокате 9 млн.долларов!
Фильм рассказывает о человеке, у которого исчезает дочь... А виноват в этом... ШКАФ... По классике жанра, на помощь отцу приходит специалист по потусторонним делам...
На удивление, "Шкаф" оказался качественным продуктом, не уступающим американским аналогам! А сейчас, когда нечего смотреть, он кажется отличным ужастиком, на фоне огромного количества появляющегося шлака...
Корейцы всегда снимают с душой. Они любят давить на человеческие эмоции и обожают погружать зрителя в различные социальные проблемы. "Шкаф" получился не бессмысленной "пугалкой", а картиной со смыслом. Фильм пытается раскрыть проблему детей, на которых у родителей не хватает времени. Кто-то погряз в работе и не успевает тратить время на детей, кто-то пьёт и вообще бросает ребёнка на произвол судьбы...
"Шкаф" легко можно сравнить с американским "Астрал". Идея похожа, когда отец готов на всё ради своего дитя и даже на переход туда... откуда тяжело вернуться обратно.
В главной роли снимается местная звезда Ха Джон-У, знакомый любителям корейского кинематографа по "Служанка", "С Богами. Два мира", "Преследователь", "1987", "Пеплопад". Актёр уверенно играет свою роль и выглядит ни чуть не хуже Люка Уилсона в "Астрал"...
У многих зрителей, главной проблемой при просмотре корейского кино является азиатская внешность, мешающая различать персонажей. Знаю по себе, что это трудно делать. Однако, такая проблема стоит только в тех фильмах, где участвуют много героев. Здесь же задействовано мало актёров, поэтому у зрителя точно не возникнет подобной головной боли.
Ужасы в первую очередь должны пугать. Не могу сказать, что "Шкаф" наполнен огромным количеством "бу-эффектов", в нём мало спецэффектов, но интересный сюжет может их запросто заменить. При просмотре фильма не скучаешь, потому что интрига сохраняется до финала, а напряжение по ходу только нарастает. Режиссёр картины, ДЕБЮТАНТ, Ким Гван-бин отлично выучил американские примеры и снял точно не хуже. Мы знаем, что наши российские режиссёры часто хотят "повторить" какой-нибудь американский "ужастик", но у них это абсолютно не выходит. Всегда получается или плагиат, или какая-то чистая шизофрения. А вот корейскому режиссёру удалось снять достойный фильм с собственной проблемой. Да, он явно смотрел в сторону качественных американских хорроров, а именно "Астрала", но не занимался откровенным плагиатом.