Одна из слагаемых Великой Победы – предельная централизация власти в предельно экстремальных условиях, а также – принцип компетенции при назначении на ключевые руководящие должности, как военные, так и политические с административными.
Разумеется, не обошлось без ошибок. Да и не могло не обойтись: Мехлис в Крыму, Кулик на разных должностях; быть может поспешное осуждение командующего Западным фронтом генерала Дмитрия Павлова и пр.
Но именно война выдвинула выдающихся полководцев, сокрушивших, во главе своих армий и фронтов, военную машину Третьего рейха. А организация тыла, с его, в кратчайшие сроки наложенным выпуском необходимой для фронта продукции, думаю, ошарашила и противников и союзников.
И по воспоминаниям ветеранов, в том числе и моих близких, которые уже все в Царствии Небесном, все понимали, ради чего трудности. И знали: там, на верху, в кремлевских кабинетах, да и в прокуренных кабинетах, рангом пониже, делают все для приближения Победы. Поэтому народ и одержал ее, и в сравнительно короткие сроки восстановил страну, превратив ее в сверхдержаву.
Сейчас не война, но ситуация для государства, вне сомнений – экстремальная, требующая не делегирования полномочий регионам, а предельной централизации власти. Ясной и внятной политики, равно как и логически обоснованных решений, понятных населению.
Увы, лично я их не наблюдаю, равно как и не верю многим из тех, кто оказался во властных структурах, не верю в их компетентность и желание помочь людям, немалая часть которых оказалась в предельно жесткой финансовой ситуации. Под властными структурами я подразумеваю Набиуллину, Грефа, Собянина и Сиулуанова.
Подчеркиваю, у меня нет доверия этим господам. Никакого. Я не верю, что предпринимаемые ими меры направлены во благо государства и его населения. Может быть, ошибаюсь. Если так – разубедите. Аргументировано.
А пока – всех с праздником Великой Победы. В единении всех структур бесклассового общества следует видеть ее причины.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал.
Игорь Ходаков