Найти тему

КРОШКА СЫН ПРИШЕЛ К ОТЦУ

Давайте рассмотрим хоть и тупой, но вполне наглядный пример: «Крошка» сын сообщает отцу, что хочет стать автомехаником. «Выброси из головы этот бред, - отвечает отец. – Мы же уже решили, что ты будешь…». В принципе, неважно, кем, по мнению отца, должен стать сын. Главное, что не тем, кем ему «суждено» заложенными в нем задатками и интересами.

Дело в том, что наше устройство похоже на устройство автоматического космического корабля, стартующего к звездам. В нас есть все: курс, ресурсы, необходимые программы действий, которым нужно лишь помочь активироваться в нужный момент. Поэтому любое «воспитание» является вредоносной деятельностью, направленной на то, чтобы либо сбить нас с курса, либо вместо космоса поставить на «трамвайные рельсы» и пустить по маршруту «рождение-смерть» с «остановками» «школа», «институт», «брак», «дети», «работа», «пенсия», «смерть». Адекватной альтернативной воспитанию является выращивание ребенка, в процессе которого родители помогают ему стать собой. Лучше всего это происходит в атмосфере здорового эгоизма, когда родители не кладут свои жизни ради детей, превращая их жизнь в ад, а занимаются в первую очередь собой и своим развитием. В этом случае они, во-первых, станут хорошими примерами для подражания, а мы учимся, подражая наиболее авторитетным фигурам в нашем реальном или мнимом (книги, кино) окружении. Во-вторых, они не станут делать за ребенка то, что он в состоянии делать сам, в результате он вырастит с нормальным набором необходимых для жизни навыков. Тем, кто, желая «облегчить» жизнь детям, делают за них их работу, следует вспомнить (или специально посмотреть) на руку или ногу после снятия гипса. Она значительно тоньше здоровой конечности и намного хуже функциональней. Поэтому ее требуется специально развивать при помощи лечебной физкультуры. Так вот, ваша «забота» играет роль гипса на личности ребенка, в результате он вырастает инфантильным, неприспособленным к жизни калекой. В-третьих, они не станут играть в игру «мама (папа) дай», о которой я рассказал чуть раньше.

Но вернемся к сыну из тупого примера. Что ему делать? Послушав отца, он станет еще одним ненавидящим понедельники несчастным. Спорить с отцом тоже бесполезно, так как тот вместо того, чтобы делать свою жизнь, решил из «благих намерений» испортить жизнь сыну любой ценой. Поэтому единственный выход для сына заключается во внешнем согласии с волей отца. Это позволит ему избежать избыточного внимания и давления, а заодно и получить право заниматься любимым делом в качестве «безобидного» хобби. Затем ему следует как можно быстрее стать финансово независимым от родителей человеком и заняться уже любимым делом, постепенно превращая его из хобби в профессию. Постепенность нужна для того, чтобы сохранить источник средств к существованию на время создания своего дела, когда оно требует вложений труда и средств. А после того, как оно начнет кормить, можно уходить с работы.

Вариацией на данную тему можно считать возложение надежд. Когда кто-то возлагает на вас свои надежды, он тем самым перекладывает на вас ответственность за достижение его целей, его амбиций, его желаний, фактически требуя от вас жить его, а не вашей жизнью. Поэтому, позволяя на себя надеяться, вы отказываетесь от собственной жизни, а что это, если не акт самоубийства? Более того, вы тем самым отравляете жизнь и тому, кто на вас надеется, так как, возложив надежды на вас, он «получает право» ждать, когда вы всего добьетесь, вместо того, чтобы добиваться своих целей самому. При этом, как бы вы ни старались, вы все равно станете «виновником всех бед и неудач», так как невозможно прожить чужую жизнь, как невозможно утолить чужой голод, сколько бы вы ни ели. Поэтому никогда не возлагайте на кого-либо надежды и не позволяйте возлагать их на вас, так как в любом из этих случаев возложенные надежды являются плитой на могиле вашего счастья.

Тем более, никогда не позволяйте кому-то жить ради вас и не живите ради кого-то другого. Живя ради другого, человек начинает жить жизнью того, ради кого он живет, фактически отнимая ее у того под благовидным предлогом самоотверженности. Только этот предлог отличает живущую ради других публику от использующих медленный яд убийц.

Другими словами у вас нет большего врага, чем тот, кто живет ради вас, надеется на вас и делает то, что должны делать вы.

Из книги «Цирцея. Выход в жизнь»