Найти тему
Games Herald

10 причин моей ненависти: современные игры

Оглавление

Приветствую, друзья!

Заканчивается текущее консольное поколение, и уже в этом году нас ждёт некст-ген. Хочется подвести какие-то итоги, как-то резюмировать пользование консолью (я перешёл с Xbox 360 на PS4, попутно играя на ПК) в этом поколении. Если подумать, мои эмоции скорее негативные, текущее поколение консолей "подарило" много спорных игр...

Конечно же, не всё так плохо. Существование одного Ведьмака 3 уже радует и заставляет ждать, что же покажут разработчики из CD Projekt RED вне вселенной Геральта из Ривии. Red Dead Redemption 2 всё ещё остаётся отличной игрой. А Nier: Automata и Divinity: Original Sin II определённо оставили свой след в моей памяти. Последние две игры довольно символичны для меня. Я застал и NieR Gestalt, и Divine Divinity ещё до популярных частей этих серий и был очень рад, что такие хорошие игры наконец-то добились прямо-таки успеха. Пусть для этого и понадобилось форсить игру огромной задницей андроида – почему бы и нет.

Но в остальном, вспоминая жизненный цикл Xbox 360 и сколько хороших эмоций подарило пользование той консолью, я не могу сказать того же о пользовании PS4 и современных играх в целом. Я хочу поделиться с вами своим потоком мыслей. Итак, мой опыт владения PS4 после Xbox 360, или 10 причин моей ненависти к текущему консольному поколению и современной игровой индустрии.

-2

1. Новые IP почти отсутствуют. Хочется свежих игр

Что хочется увидеть, купив консоль? Конечно же игры!
Что хочется увидеть, купив консоль? Конечно же игры!

С каждым годом выходит всё меньше и меньше новых и оригинальных игр от крупных компаний. Если у вас есть консоль прошлого поколения (Xbox 360 или PS3), то вы не могли не заметить, что игр, ради которых вы покупали консоль раньше, сейчас почти не осталось. Я даже не столько об эксклюзивах, сколько именно о забытых сейчас играх, которые были на прошлых консолях и на ПК в то время. Это Bulletstorm, Enslaved, The Saboteur, Dragon's Dogma, Spec Ops: The Line, Lolipop Chainsaw, Timeshift, Shadows of the Damned, Sleeping dogs, Singularity, Kingdoms of Amalur – список можно очень долго продолжать (поностальгировать можно в этой статье). Это хорошие игры, у которых остались фанаты, но продажи которых не удовлетворили издателей. Все они сейчас словно на кладбище мёртвых идей разработчиков – ведь в новом консольном поколении таких игр почти нет.

Что мы имеем из новых IP на текущем поколении? Horizon: Zero Dawn, Bloodbourne, Death Stranding, Nioh, Knack, Sekiro, Quantum Break, Ryse, Sunset Overdrive? Некоторые из этих проектов уже так же забыты, как игры, о которых я говорил чуть выше. Например, Ryse – продолжение этого экшена про римлян мы явно не увидим. А остальные… три из них – это так называемые “соулс-лайки”, которые стали весьма популярны. Видимо, из-за того же мазохизма игроков, из-за которого они покупают в сотый раз ремастеры и скачивают очередной батл-рояль (хиты этого поколения консолей). Становится грустно за индустрию, когда ИГРОЙ ГОДА 2019 становится игра 1998 года. При все любви к серии Resident Evil – мне хочется видеть игрой года современный и оригинальный проект, а не ремейк игры из девяностых.

-4

2. Либо инди и соулс-лайки…

Ashen, Nioh, Code Vein, The Surge... тысячи их!
Ashen, Nioh, Code Vein, The Surge... тысячи их!

Я люблю игры From Software. И Sekiro: Shadows Die Twice - хорошая игра, но, когда ты играешь в очередной соулс-лайк, уже пятый или шестой, это не даёт те же впечатления, что впервые, или хотя бы во второй или третий разы. После успеха серии Dark Souls souls-like игры стали обыденностью. Конечно, есть там отличные игры, но зачастую это попытки подняться за счёт успеха Dark Souls. Не так давно успех Darkest Dungeon породил такую же волну “игр в стиле”. Хотя инди-игры, пожалуй, расцвели в текущем поколении.

Cuphead, Hollow Knight, Undertale, Firewatch, Celeste, Disco Elysium, Stardew Valley – оригинальные игры со свежими и смелыми идеями, за успех которых невозможно не обрадоваться. А ведь раньше инди из Xbox Live Arcade скорее дополняли библиотеку игр и позволяли отдохнуть от крупных тайтлов. Сейчас они иногда становятся самыми запоминающимися играми в году. Это следствие повышения планки качества инди или стагнация крупных разработчиков?

Лично для меня, инди-разработчики - это современные аналоги создателей тех самых Singularity, Enslaved и прочих забытых игр. На мой взгляд, авторы Dead Cells, Night In The Woods, Katana Zero и прочих инди-хитов, которые я упоминал выше, могли бы сделать нечто невероятное при бюджетах крупных студий. Или же затеряться в собственных идеях и потонуть в амбициях – тут как пойдёт. Но сейчас только в них можно найти отдушину человеку, уставшему видеть очередные опен-ворлд-баттлрояль с микротранзакциями за 4 тысячи рублей. Который ещё и на релизе кривой и нужно ждать патчей. Утрирую, конечно, но суть передаёт.

-6

3. …либо переиздания или баттл-рояли

А вы ждёте ремастер Фортнайта?
А вы ждёте ремастер Фортнайта?

PUBG, Fortnite и прочие ребята также породили целый успешный жанр с кучей подражателей. Но это всё сетевые развлечения, которые даже не хочется рассматривать. В компании в подобное ещё можно поиграть, но, когда ты один пытаешься занять в очередном баттл-рояле первое место – для меня это какой-то следующий уровень прокрастинации.

Как так получилось, что вместо интересных, авторских проектов мы теперь получаем переиздания и переделки старого? Прежде всего, потому что их покупают. К примеру, The Last of Us Remastered – одна из самых продаваемых игр на PS4. Также в топ-10 бестселлеров уже вошла Final Fantasy VII Remake. А ведь это лишь часть переделанной седьмой финалки, которых теперь будет несколько. Но если ремейки не так уж и плохи и позволяют дать потрогать культовые игры тем, кто не может воспринимать их устаревший геймплей и графику, то, как простые переиздания заменили новые игры – мне не нравится. Вместо воспоминаний о старых играх хочется получить впечатления о новых. Но этого нам не предлагают – извольте предаться ностальгии. И это ещё хорошо, если речь идёт о ностальгии. Ведь переиздания первой Dark Souls или Call of Duty: Modern Warfare не имеют ничего общего с этим чувством.

-8

4. Разработчики разучились доделывать игры, или ранний доступ за 4 000 рублей

Раньше было лучше?.. (картинка взята из открытого источника)
Раньше было лучше?.. (картинка взята из открытого источника)

Такое чувство, что в текущем поколении крупные разработчики разучились дорабатывать игры до конца. Ребята, я не на открытом бета-тесте, я купил игру! Увы, для некоторых разницы нет. Sea of Thieves или No Man’s Sky тоже можно было приписать к новым IP и порадоваться, что мы увидели больше хороших новых игр. Но это уникальные проекты – они создали прецедент, который, я уверен, мы будем наблюдать часто. На старте эти игры были ужасны и, казалось бы, тонули в ненависти игроков. Но спустя плюс/минус год, разработчики доделали свои игры патчами и смогли вернуть часть былого уважения. При этом, когда игра была доведена до ума, это само по себе было рекламной кампанией, что помогало вновь продать игру как новым игрокам, так и попробовать вернуть деньги тех, кто выбрал “рефанд”. Думаю, разработчики теперь не единожды воспользуются этой фишкой, и такие “ранние доступы” нас будут ждать чаще. Даже после ужасного Fallout 76, который вызвал шумиху, внимания к следующему проекту Besthesda будет ещё больше – у студии появилось ещё больше “хейтеров”, которые будут ждать провала, при этом продолжая обращать внимание на игру.

-10

5. Открытый мир больше не фишка, а ненужный стандарт

Очередная игра в открытом мире...
Очередная игра в открытом мире...

Игры в открытом мире из уникальных стали чем-то обыденным. При этом можно упрекать очередным открытым миром или же наоборот – обвинять игру в излишней “коридорности”. Многие игроки стали привередливыми и требуют какого-то баланса между крепкой линейной историей и открытой, вариативной игрой. И это последствие переизбытка открытых миров. Никто не ругал Bioshock или Spec Ops: The Line за коридорность и заскриптованность. Ведь тогда не было правила “Каждой игре – открытый мир”. А вот сейчас любая игра, будь то гонка, RPG, экшен от третьего лица, игра-сервис, шутер от первого лица, не представляется без открытого мира или элементов RPG (инвентаря, прокачки). При этом удивить эти открытые миры стали неспособны (кроме как графически).

За эти годы мы не получили новых Sleeping Dogs или The Saboteur. Вместо оригинального взгляда на механику GTA у нас просто очередные экшены с открытым миром и механиками из RPG (от Far Cry 5 и Rage 2 до Metal Gear Solid 5 и Mafia 3). Может хоть новые оригинальны шутеры от первого лица (как Bulletstorm или Singularity)? Зачем, лучше сделать спорную Wolfenstein: Youngblood или переиздать первый Modern Warfare и продать игру ещё раз. Конечно, есть Doom (2016) и новые Wolfenstein (New Order и New Colossus)… но это всё ещё воскрешение старого. Но одно дело воскрешать старое, а другое…

-12

6. Переиздание Crysis как вершина топтания на месте и идиотизма

Переиздание бенчмарка... что дальше?
Переиздание бенчмарка... что дальше?

Среди очередных переизданий засветился анонс Crysis под современные консоли. Зачем? Из-за проблем с совместимостью на Windows 8 и 10? Так проще выпустить патч. Игра ведь выглядит хорошо и по сей день. А геймплейно там ничего не поменяется. Это не Resident Evil 2, где был создан новый движок, и игру просто сделали доступной и современной. Но уже появляются мемы про то, как компьютеры будут гореть от переиздания Crysis, и, очевидно, его будут покупать. Как бы часть олдфагов и сочувствующих им не хотела вместо этого переиздание Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura или Vampire: The Masquerade — Bloodlines – скорее мы увидим порт Скайрима на PS5 и Xbox Series X.

Поймите правильно, я не говорю, что разработчики глупые, злые, алчные и вообще не правы. Я просто хочу отметить, что крупные разработчики перестали рисковать и удивлять. Конечно, спрос рождает предложение, и мы просто получаем то, что покупается.

-14

7. Отсутствие консольных эксклюзивов потушило пыл издателей

Игры были оружием в консольной войне. Нет войны - зачем оружие?
Игры были оружием в консольной войне. Нет войны - зачем оружие?

Делать новые и оригинальные IP стало страшно, видимо, из-за коммерческого провала. Как иначе объяснить отмену Deep Down – очень интригующего эксклюзива PS4, который мы теперь никогда не увидим, и Scalebound – не менее интересного проекта для Xbox One, разработка которого закрыта. Да и консольная война, которая пылала в прошлом поколении, теперь закончена. Все игры для Xbox One доступны на Windows 10. Будто бы из-за этого даже Sony поумерили пыл с эксклюзивами.

Для меня Deep Down выглядел как повод купить консоль. Я и так купил PS4, сменив Xbox 360. Но, если бы я владел ранее PS3 и купил PS4, я бы разочаровался. Ведь большинство запомнившихся мне игр с PS4 – это переиздания старых. The Last of Us, Shadow of the Colossus, Journey, коллекция Uncharted, God of War III, Heavy Rain – всё это мне несомненно понравилось. Но это уже было на PS3. А оригинальных игр ну очень мало. Такие игры, как Deep Down, могли бы всё исправить. Вместо этого остаётся довольствоваться God of War, Horizon и Bloodbourne и надеяться на Ghost of Tsushima.

-16

8. Боязнь не продать новое

Жду ассасинов, воюющих в космосе с кораблями тамплиеров
Жду ассасинов, воюющих в космосе с кораблями тамплиеров

Ubisoft – очевидный пример страха перед новой IP. Решив создавать Action/RPG в открытом мире, они продолжают доить марку Assassin's Creed. Которая уже очень далека от тематики ассасинов, и, скорее всего, в новой Valhalla продолжит удаляться. Ну а как иначе? Ведь выпусти они средненькую Action/RPG про викингов как новый и оригинальный проект – продажи будут низкими, да и оценки тоже. Уже через пару лет игра бы оказалась забыта, но кто-то мог бы вспоминать, хваля Ubisoft за смелость создания нового IP. А тут – можно рассказывать про новый виток в популярной франшизе и продавать как игру знаменитой серии. Ведь это теперь торговая марка.

Или же представьте, что Mass Effect: Andromeda остаётся без первых двух слов в названии. Вместо них условное “Space Adventure” или что-то в этом духе. Почему-то я думаю, что тогда издатели даже не решили бы выпустить такую игру, зная, что продажи будут провальными. И тогда были бы бОльшие требования к разработчикам, чтобы конечный продукт был более качественным. Но имеем что имеем. Посмотрим, как будет выглядеть новая Dragon Age.

-18

9. Умер кооператив за одной консолью или ПК

Совместная игра за одной консолью - F
Совместная игра за одной консолью - F

Это изменение в текущем игровом поколении мало кого волнует, ведь большинство играют с друзьями онлайн. Но если вы проходили за одной консолью Army of Two, Gears of War, Resident Evil 5, Diablo III, Halo и многое-многое другое, то согласитесь, что в текущем поколении оффлайн-кооператив мёртв. Крупные издатели почти полностью отказались от такого формата, поэтому чтобы поиграть в условный Far Cry: New Dawn, вам нужно иметь 2 телевизора/монитора, 2 консоли/пк и купить 2 копии игры. Играть на разделённом экране было дешевле, что уж говорить. При этом игры были качественные и хорошие. Совместное прохождение трилогии Gears of War подарило незабываемые впечатления, хоть я и не дикий фанат шутеров с перекатами и укрытиями. Сейчас, увы, игры за одной консолью или ПК можно пересчитать по пальцам. Спасибо Larian Studios за кооператив в Divinity: Original Sin – это лучшее кооперативное впечатление за годы этого консольного поколения.

-20

10. Микротранзакции в синглплеерных играх

Тодд продолжает собирать деньги на разработку TES VI и Starfield
Тодд продолжает собирать деньги на разработку TES VI и Starfield

Что объединяет, к примеру, такие игры как FIFA 19, Assassin's Creed: Origins, Anthem, Fallout 76 и Ghost Recon: Breakpoint? Первое – это игры, за которые вы платите. Второе – в них можно заплатить ещё. Да, никто не заставляет. Но почему нужно сразу защищать этот тренд? Неужели приятнее платить за костюмы героя, чем открывать их, исследуя открытый мир, как в Marvel’s Spider-Man? Разблокировать контент играя ведь намного приятнее и интереснее. А если тебе не хочется играть, а хочется просто получить “цацку” – какой смысл играть? Донат в free-to-play игре всегда понятен – разработчик создал игру, ты можешь бесплатно её пощупать, а чтобы поддержать – купить себе что-то. Но сейчас всякие “допродажи” в играх напрягают. Покупая игру на консоль за 4-4,5 тысячи, видеть внутриигровой магазин кажется мне суровым.

-22

Возможно, я просто упустил какие-то годные современные игры. Возможно, я вижу только чёрные полосы, упуская белые. А возможно, нужно просто принять происходящее и не пытаться вернуть прошлое. Например, установить Fortnite и радоваться жизни (нет). Согласны вы или нет – напишите в комментариях. Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал в Дзен - это очень важно для меня и мотивирует писать больше и лучше. До новых встреч, друзья!

-23