Найти тему
Андрей Мейхам

3 распространённых мифа про процессоры, в которые ты веришь.

Оглавление

Тройка самых распространённых и сильно устоявшихся мифов, в которые мы до сих пор верим.

Приветствую вас, господа, существуют десятки мифов, идущих корнями из прошлого, или же навитые нам продажными блогерами и маркетологами, сегодня я хочу разрушить и объяснить каждый миф. Поехали...

№1. Чем выше тактовая частота, тем быстрее работает процессор.

Данный миф уходи корнями в 90-ые года, когда люди не хотели или попросту не могли разобраться, как работает процессор и судили мощность и скорость по тактовой частоте. Конечно же, это миф, опровергается он довольно просто: условный Intel Core i3 9100F максимально разогнанный, очевидно, будет проигрывать Core i7 7600К (при выключенном гипертрейдинге) в стоке, с одним кол-вом ядер. Миф не распространяется на процессоры одной модели.

№2. Чем больше ядер, тем больше мощность.

Очень распространённый миф, навеянный нам маркетологами.

Смотри, здесь 12 ядер, он явно мощнее, чем 6.

Приведу пример: Intel Xeon E5 2678 v3 имеет 12 ядер и 24 потока, и Intel Core i9 9900k, имеющий 8 ядер и 16 потоков, ни для кого не секрет, что i9 без каких-либо проблем обойдёт по производительности Xeon даже в стоке. На мощность процессора влияет крайне много факторов, таких как: тактовая частота, количество кэша, архитектура, производительность на ядро и прочее. Также хочу напомнить, что многие игры, современные и не очень, рассчитаны на 4, а то и 2 ядра, такие игры, как Cs Go, любят однопоток и производительность на ядро, нежели многозадачность, такая игра, как World of Tanks всё ещё рассчитана под 2 ядра. Один из самых топовых процессоров Ryzen Threadripper показывает лучшую производительность в играх, если отключать несколько ядер.

-2

При выборе процессора стоит отталкиваться от того, для чего он вам нужен, есть множество программ, которые любят многоядерность, но в том же фотошопе у процессоров с хорошей производительностью на ядро гораздо лучшие показатели. На канале есть статья "Миф о 4-ядерных процессорах", рекомендую к ознакомлению, ссылка здесь.

-3

№3. Если процессор не "раскрывает" видеокарту, значит это плохой процессор.

Вот мы и подобрались к самому "сочному" мифу. Не самый дальновидный контингент it-сообщества "Раскрыватели" появился несколько лет назад, когда создатели консолей PlayStation и Xbox One сильно увеличили требования к процессору.

"Раскрыватели" проповедуют следующую "истину": если процессор не может нагрузить видеокарту на 100%, вы либо сэкономили на процессоре, либо купили слишком мощную видеокарту, что само по себе абсурдно.


Процессор в игре отвечает за прорисовку карты, создание текстур, физических моделей и прочего.

На канале есть статья "За что отвечает процессор, а за что видеокарта", рекомендую ознакомиться, ссылка здесь.


Соответственно, процессор может подготовить определённое количество кадров в секунду, возьмём значение 50, при этом видеокарта тоже может обработать определённое количество кадров и если их больше 50, то она некоторое время будет простаивать, а процессор работать на 100%. В тоже время, если кадров будет меньше 50, то процессор будет отдыхать, а видеокарта загружаться.

-4
-5

Нужно понимать, что и топовые процессоры могут обработать фиксированное количество кадров, в их случае эти цифры могут быть и 100 и 200 кадров в секунду, обычно их ставят с топовыми видеокартами, и основной упор идёт в GPU.
Но если вы искусственно снизите разрешение до HD, а настройки до минимальных, можно будет увидеть, как даже i9 9900k работает в 100 %, а видеокарта отдыхает. Отсюда назревает вывод о том, что от процессорозависимости можно легко избавиться.
Мы не рассматриваем слабые процессоры, которые тянут игру в 10-15 FPS.

На этом всё, друзья, надеюсь, было информативно и интересно. Давайте наберём 100 "Пальцев вверх", чтобы было больше показов в ленте, и в it-сообществе было меньше неграмотных личностей, также не забывайте подписываться на канал, будет ещё много интересного. Желаю вам хорошего настроения, всем удачи и до скорых встреч.