Найти в Дзене
Anna Nesterina

"Аудит" контент-маркетинга ДШИ "Надежда".

Правда, только правда и ничего кроме правды о социальных сетях, сайте, рассылках, блогах и т.д. Детской Школы Искусств "Надежда".

Богатая творческая жизнь всех отделений школы - музыкального, театрального, изобразительного и хореографического - конечно находит отражение на просторах интернета, но...

Разберем более подробно, как это происходит.

САЙТ ДШИ "Надежда" - единообразный, как у всех школ искусств города Москвы - вмещает в себя множество необходимых к публикации документов, общих сведений об организации, образовательные программы (и бюджетные, и на самоокупаемости), расписания и т.д.

В разделе Новости появляются последние сведения об отмене или переносе занятий, о новых формах обучения в настоящее время, о достижениях и победах учеников и преподавателей школы.

Сайт школы постоянно поддерживается в реальном времени и создает впечатление "живого организма".

Конечно, на этом сайте можно найти необходимую информацию о платных услугах, но нужно немного потрудиться, чтобы отыскать нужные ссылки. И на это уйдет от 5 до 10 минут. А тому, кто зашел на сайт ДШИ "Надежда" впервые, потребуется значительно больше времени.

Теперь посмотрим на страничку школы в Fasebook. Страничка живая, информация публикуется примерно 3-4 раза в месяц (в зависимости от происходящих событий может и чаще). Подписчиков, к сожалению, всего 182. А "лайков" еще меньше - 162. Хотя, страничка в активной жизни существует уже около двух лет. В разделе Альбомы опубликованы фото отчеты всех проведенных школой конкурсов с итоговыми результатами в виде презентаций (конкурс "Русская сказка - 2019", "Зимние Театральные Игры - 2019", спектакли отделения музыкального театра и т.д.)

Страничка ВКонтакте ведется, но не очень понятно зачем. Подписчиков всего 82. Информации о жизни школы мало. Публикации не интересные.

Instagram - есть активная страничка, которая имеет 493 подписчика, 323 публикации. Некоторые из этих публикаций собирают около 100 "лайков" (в основном наиболее массовые мероприятия, с большим числом участников-детей).

Блоги школой не ведутся.

Рассылки существуют только для учащихся в школе детей (квитанции, оповещения о переносах, отменах и т.д.).

Группы есть, но они скорее закрытого типа - для своих, с кем общаемся внутри класса или сообщества (театр, хореография).

КАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ДШИ "НАДЕЖДА" МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬСЯ СВОИМ КОНТЕНТОМ И ПРИВЛЕЧЬ НЕОБХОДИМУЮ АУДИТОРИЮ?

Этот вопрос мы задавали себе уже не один раз. И, как могли, пытались на него ответить и что-то изменить.

А теперь попробуем решить эту задачу с новых позиций.

Контент должен быть максимально простым, понятным, доступным и удобным для любого пользователя. Необходимо учесть, что у нас есть несколько направлений (видов искусств) и каждый из них должен быть представлен отдельно. Или таким образом, чтобы посетитель странички смог легко определиться с выбором направления обучения своего ребенка или выбрать курс для себя.

Подача информации должна быть выстроена в три, максимум четыре шага, от начала просмотра до оформления первоначальной заявки на обучение.

Формулировка проблемы пользователя, которую решает контент.

Для посетителей сайта школы особую трудность представляет поиск дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Каждую весну и осень (особенно май и сентябрь) эти люди звонят в школу, приходят, задают вопросы для того, чтобы понять на какие же занятия они могут записать своих детей или внуков на будущий год.

Это особенно актуально для семей с 2-3 детьми.

Главная проблема, с которой сталкиваются стремящиеся к дополнительному образованию детей взрослые - это глубоко спрятанная на сайте информация обо всех нужных образовательных услугах, что приводит к потере интереса и уходу со странички.

Если бы была возможность создать простой, информативный, доступный и полезный контент, который помог бы посетителям сайта найти интересные программы и быстро записаться на них, это привело бы к удовлетворению потребности в культурном развитии для своих детей (или для себя).