…Андрей в своём XXI веке. Он на кухне с приятелем из универа со смешной фамилией Люхман. Злопыхатели, что естественно, звали его – Лохман, игнорируя имя Николай.
Зашла интеллектуальная беседа на философские темы.
До этого Андрей пропустил по болезни учёбу, на парах его не было недели две. Андрей говорит, что всем пофиг, и никто про него не вспоминал.
На что Люхман возражает:
- Не может быть.
- А знаешь, - заговорщицким шёпотом сообщает Андрей, – Не болел я на самом деле. Интересно было на реакцию посмотреть: кто «живой» остался среди друзей в универе, кто вспомнит, существует ли такой Андрей.
- И что много таких? – интересуется Люхман.
- Не особо, - угрюмо отвечает Андрей. И продолжает:
- С некоторых пор заметил тенденции, что выпадаю из памяти людей. Происходит то, что называется стирание личной истории с помощью духа. О чём писал Кастанеда в своё время. Процесс этот на самом деле легко понятен, у людей в головах старый образ, а я ему более не соответствую.
- А этого Кастанеду… его тоже забывали? – осторожно спрашивает Люхман.
- Да. Причём никаких усилий он не предпринимал. Всё само происходило.
- Слушай, а мне, почему то кажется, что я вчера видел тебя в универе и даже привет сказал.
- Видишь как интересно… И ведь для тебя так оно и было. Смотрел фильм «Трасса 60»?
- Про парня без члена? – хохочет Люхман.
- Ну да, - смеётся Андрей, - Ты только через член всё и понимаешь, но там был ещё фокус с красными пиками и чёрными червами… ну мужик там еще типа волшебника, который желания исполнял…
- А, - отвечает Люхман, потом добавляет - Не очень помню…
- Ну, там, на картах был чёрные червы и красные пики… - начинает терять терпение Андрей и ищет в ноутбуке нужные кадры из фильма.
- Вот! – говорит он и показывает ролик Люхману.
- Нормально, - реагирует тот, посмотрев кусок фильма.
- Ну, так вот, - продолжает мысль Андрей, - Мир всё больше и больше становится похож на сновидения…
- А я, кстати, сегодня про баг мозга слушал, с распознаванием лиц. Мозг видит лица, но иногда он видит лица там, где их нет… Например машины делают, учитывая этот баг. Для мужиков делают агрессивный передок, - не дожидаясь, вставляет Люхман.
- Машины похожи на людей это да, - загадочным тоном подтверждает Андрей.
- Передок как лицо. А человек потом утверждает, что у машины есть характер – добавляет Люхман и продолжает объяснять:
- Их такими создают. Делают так, чтобы передок похож на лицо был, потому что у мозга такой баг есть: видеть лица там, где их нет…
- Но подумай вот о чём, - вдохновенно подхватывает Андрей,
- Ты узнал об этом, точнее твой разум был дополнен этой информацией. А ещё вчера ты не знал этого, и для тебя это не было очевидно. А сходства машин с лицами людей ты считал каким-то мистический знаком, либо забавным совпадением. А теперь тебе говорят: да всё фигня, это просто такой баг мозга! И вот тайна бесстыдно раскрыта, точнее на неё наложен ярлык и ты, нафиг, перестаёшь интересоваться этими явлениями. Понимаешь? Тебе словно обрубили мост, который мог бы тебя изменить, соединить с реальностью. Ты, к примеру, мог бы стать художником – сюрреалистом!
- А мне, кстати, нравится сюрреализм, - задумчиво произносит Люхман, - Когда на картины такие смотрю, как будто мозг отключается…
- А тебе всё «объяснили» и развитие в этой области теперь тебе не светит, - продолжает увлеченно Андрей, словно не замечая реплики собеседника.
- Но на самом деле, объяснение - это всё равно что ярлыки на непознаваемом. Разум лепит их на всё, что попадает в его поле зрения!
- Да? А что ж, ничего объяснять тогда не нужно? – удивлённо спрашивает Люхман.
- Нужно помнить, что ты в чудесном мире сновидения и ничего окончательного здесь нет, и не будет. Можно принимать объяснения, если так удобно.…Или оно тебе по нраву…
- Но не стоит тратить время на объяснение, если оно мешает. Только с этим выбором не так всё просто, лучше всего оставлять разум чистым. Чем меньше определений в голове, тем ты ближе к состоянию творца. И наоборот, чем больше этого мусора, тем ты больше обусловлен…
Отрывок из книги "Термидор Андрея Кузнецова"
книгу можно приобрести тут
О самой книге можно более подробно почитать здесь
Напишите в комментариях, как вам эта книга (на сайте "литреса" можно примерно 1/3 часть прочесть бесплатно, а также ознакомиться с бОльшим отрывком можно в соцсети.