Фотографировать Ник Найт (Nick Knight) начал лишь для того, чтобы было легче знакомиться с девушками, ведь с камерой наперевес куда проще завязать диалог. Впрочем, на будущего известного фотографа и без того наверняка обращали внимание представительницы прекрасного пола. Потому что выглядел юноша, мягко говоря, странно: эпатажная внешность, как глашатай, бежала впереди него и во весь голос кричала о том, что идёт творческий человек.
Ник Найт – персона поистине медийная и крайне популярная, его называют самым влиятельным fashion-фотографом современности. Он работал с модным домом Dior, Александром МакКуином, Джоном Гальяно и другими культовыми дизайнерами. Он сделал обложку альбома для группы Massive Attack и сольных исполнителей, среди которых Бьорк, Кайли Миноуг, Дэвид Боуи. Он снимал суперзвёзд для обложек топовых журналов мира. А 17 лет назад он ещё запустил собственный проект SHOWstudio.com – этот портал освещает события из мира моды и искусства. Ну и, конечно, вы все видели снятые им видеоклипы Born This Way Леди Гаги, Bound 2 Канье Уэста и Pagan Poetry Бьорк.
Итак, почему же Ник Найт так популярен в «звёздной тусовке»? Почему именно его приглашают сотрудничать самые известные бренды? Всё дело, разумеется, в его нестандартной личности, наплевательском отношении к правилам и очень неординарном подходе к делу. Казалось бы, чем ещё можно удивить современников и чем выделиться в пресытившемся креативом мире? Найт заставил технический прогресс работать на себя: он активно применяет самые передовые компьютерные технологии для обработки своих изображений и усложняет снимки всё большим количеством деталей. Но это ещё не всё: Ник Найт позволяет себе идти против общественных стандартов красоты, приглашая в свои смелые проекты людей с ограниченными возможностями в качестве моделей или «меняя пол» своих персонажей. Кстати, снимает Найт на маленькую камеру Leica (она у него всегда с собой) и даже на обычный мобильный телефон.
Родители Ника работают в сфере медицины: отец – физиотерапевт, мать – психолог. В юности будущий фотограф хотел пойти по их стопам, но прогулки по Лондону с фотоаппаратом приглянулись ему больше, чем сложные химия и биология. Найт начал свое профессиональное образование в Колледже искусств и дизайна Борнмут-и-Пул, а в качестве дипломной работы представил серию фотографий своих друзей-скинхедов, которая так и называлась – «Скинхеды». Именно эти снимки стали пропуском в мир «большой фотографии» − их заметил Робин Деррик, директор журнала i-D. Заказы на работы посыпались как из рога изобилия, как и знакомства со звездами и сильными мира сего. Например, со всемирно известным японским дизайнером Ёдзи Ямомото (Yohji Yamamoto) Ник сотрудничал целых 10 лет.
Впрочем, если перечислять всех известных людей и крупные компании, для которых Ник творил годами, не хватит и целой страницы. Наверное, всё дело в том, что фотограф любит покорять новые вершины:
«Стоит мне что-нибудь создать, как я начинаю искать то, чего раньше не видел. Нахожу, создаю и тут же отправляюсь на новые поиски»
Давайте рассмотрим несколько работ Ника Найта, чтобы не быть голословными.
Найт, как и многие другие его коллеги – Энни Лейбовиц, Брюс Вебер, Герб Ритц и Питер Линдберг – был автором календаря Pirelli. Он работал над версией 2004 года. Интересно, что перед началом работы он связался с 14-ю женщинами-представительницами мира искусства и спросил их о том, что они хотели бы видеть на календаре. Лучшие ответы в итоге были проиллюстрированы. Так фотограф сумел избежать чисто мужского взгляда и подхода к делу.
Календарь получился очень смелым и необычным. Все привыкли видеть в нём воплощение сексуальности, потому что в разные годы для него позировали самые красивые женщины мира.
Но Нику удалось вдохнуть в легендарный проект новую жизнь, таким эксцентричным и ярким календарь ещё не представал перед зрителями. Кляксы, пятна и плавные переходы, сочетающиеся с женскими силуэтами, получились как раз в духе передового искусства XXI века.
Отдельного внимания заслуживает фотосессия Under Her Spell для журнала Vogue UK 2010 года. В этих работах чётко просматривается стиль Ника Найта: экспрессия, яркие цвета, странные образы. Моделью для этого проекта выступила Наталья Водянова, а «реквизитом» − ветки и платья от Chanel, Christopher Kane, Prada, Riccardo Tisci и Valentino.
И конечно нельзя не отметить работу Найта с модным домом Hermes в 2011 году. Вновь ему удалось с помощью одних только образов, цветов и потрясающей атмосферы передать всю утонченность и шик компании. Вы, конечно, заметили, что девушка-модель не занимает центральное место в этой композиции, её лица почти не видно, но в тоже время она является настоящей звездой этой рекламы.
Однажды Ник Найт сказал:
«Я чувствую, что существую в будущем. И, доложу я вам, это необычное место!»
Кажется, только при таком подходе и возможно делать ультрафутуристические и опережающие свое время работы.
Автор: Всеволод Замелатский © Artifex.ru