Всем привет! С Вами канал "Изнанка железки", и я Вам в сегодняшней моей статье хочу рассказать о первом грузовом электровозе в период советской России.
Как всем известно, все вещи рано или поздно устареют и будут уже не актуальны, и поэтому эти вещи нуждаются в глубокой модернизации, или же в замене их на что -нибудь совершенно новое. Так же и с видами транспорта. Любой транспорт, будь это самолёт или поезд, устаревает и поэтому инженеры и конструкторы всегда придумывают совершенно новые виды и способы комфортного и быстрого передвижения грузов и пассажиров из пункта А до пункта Б.
Вот и со временем устарели и надёжные паровозы, которые трудились на наших железных дорогах, десятилетиями, начиная аж с конца 19 века. Инженеры молодого советского государства начали искать более прогрессивный способ тяги вагонов, кроме пара. Спустя годы усердной работы решение было найдено. Это было электричество.
В 1932 году, электровозостроительный завод "Динамо" в Москве, начал свою разработку первого отечественного грузопассажирского электровоза. Эту модель назвали" ВЛ-22", а после, был переименован в "ВЛ-19" (Владимир Ленин, тип 19).
Данный электровоз оснащался шестью тяговыми электродвигателями серии "ДПЭ-340А" (Д — завода «Динамо», П — постоянного тока, Э — электровозный, 340 — мощность часового режима, кВт, А — версия исполнения), являлся четырёхполюсным электродвигателем постоянного тока с последовательным возбуждением . Работал под напряжением в контактной сети,равным 3Кв постоянного тока.
Но давайте мы с Вами ещё глубже окунёмся в историю создания электровоза ВЛ-19
Для первой поездки, первого экземпляра (простите за локомотива,был для первых ходовых испытаний выделен специальный тестовый участок, а именно "Сурамский перевал" закавказской железной дороги (ныне это территория современной Грузии). Этот участок очень сложен по проходимости в географическом плане из-за достаточно больших перепадов высот, и поэтому строительство железной дороги, в тех краях, было достаточно тяжёлой работой для строителей. Инженерам пришлось из кожи вон лесть и придумывать новые технические решения данной проблемы. Но этот хребет был неоднородным и участок пути где проходил испытания наш электровоз, был достаточно ровным по сравнению с другими на этом перевале. Он был построен по облегчённым техническим условиям и имел подъёмы до 46 ‰, а минимальный радиус кривых — 100 м. При строительстве данного участка в 1872 году, были задействованы маневровые паровозы серии "Ф" .
Предшественником 19-ой серии электровозов,был электровоз серии СС (Сурамский советский), который проходил тестовую эксплуатацию как,раз на Сурамском перевале,оттуда пошло и название данного электровоза.
Этот электровоз, по сути дела, брат близнец девятнадцатой серии электровозов тоже стал производиться в 1932 году, как и ВЛ-19, и тоже он работал на постоянном токе. Но после испытаний данного электровоза на Сурамском участке железной дороги,испытатели нашли у него, некоторые недоработки в конструкции и электрооборудовании,и поэтому ревизоры не допустили данный электровоз в серийное производство и дальнейшей эксплуатации на сети железных дорог общего пользования.
Но этот электровоз, пусть даже и за его не очень долгое время эксплуатации,"дал жизнь",абсолютно другому,на тот момент, современному локомотиву "ВЛ-19" . По сути дела Сурамский электровоз,был таким своеобразным "донором" для новейшего электровоза"Владимир Ленин, тип 19". Конструктора КБ, вскоре поняли в чём именно заключаются их главная ошибка в конструкции локомотива СС, и они эти ошибки исправили в последующей модели электровоза "ВЛ-19".
ВЛ-19, поистине, получился гораздо успешнее своего прародителя. В нём были установлены электродвигатели серии ДПЭ-340А, вместо двигателей ТЭД и двигателей серии ДПЭ-340, которые устанавливались на усовершенственные версии Сурамских локомотивов, но всё-равно уступавших по многим параметрам,более современным характеристикам "ВЛ-19". Несмотря на улучшенные версии локомотивов серии "СС" и серии "ВЛ-19", эти изменения в конструкции, не включали в себя улучшенных условий проезда для лок.бригады, а в основном затрагивали скрытые технические изменения в конструкции данных локомотивов.
К сожалению все легенды,когда- либо, "уходят из жизни" (в нашем же случае,навсегда выводятся из регулярной эксплуатации, и вот этот первый,поистине, легендарный электровоз, мы с Вами "сегодня", можем их увидеть только лишь на различных парадах выставках, в музеях железнодорожного транспорта и само собой, на постаментах, например таких как:
- Постамент ВЛ19-01 в лок.депо "Хашури (Грузия)
ВЛ19-01 в "Хашури"
2. Постамент ВЛ19-35 в городе Екатеринбурге
3. постамент ВЛ19-40 ,депо Кандалакша в Мурманской области.
4. Постамент электровозу ВЛ19-61 в городе Златоуст.
Постамент ВЛ-61 г. Златоуст (Челябинская область)
Постаментов электровозам серии СС, я, к сожалению на просторах интернета найти так и не смог.
Ну а на этом на сегодня всё! Если Вам понравилась данная моя статья, то нажмите кнопку "Подписаться", а также не пожалейте оценить данную публикацию лайком\дизлайком. Я буду Вам благодарен!
Я также настоятельно советую Вам подписаться на нашу оф.группу канала на сервисе "Вконтакте" (VK), чтобы первыми узнавать свежие новости канала.
Ну а также я Вам настоятельно советую почитать другие, но не менее интересные публикации на моем канале. До новых встреч!)))