Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Жизнь прошла мимо" (СССР, 1959) и "Ваня" (СССР, 1959): от тюрьмы, да от сумы...

Жизнь прошла мимо. СССР, 1959. Режиссер Владимир Басов. Сценаристы Маро Ерзинкян, Платон Набоков. Актеры: Григорий Гай, Лилия Толмачёва, Юрий Саранцев, Николай Боголюбов, Елена Понсова, Глеб Стриженов и др. 27,5 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

-2

Знаменитый режиссер и актер Владимир Басов (1923-1987) поставил 19 фильмов, 8 из которых вошли в тысячу самых популярных советских кинолент.

Драма об уголовнике «Жизнь прошла мимо» - из их числа.

-3

Сегодняшние зрители по большей части относятся к этому фильму скептически: «Вообще более чем странно выглядит "исправление Акулы". Ведь это не безобидный воришка, а довольно таки "отмороженный товарищ". Спокойно приказывает убить своего друга и не один раз... Также приказывает убить свою бывшую подругу... Странно было бы, если вдруг этот убийца в финале "исправился" и, скажем, доблестно работал на стройках страны» (Мурлыка). Хотя, разумеется, есть и те, кому фильм нравится.

Кадр из фильма "Ваня" (1959)
Кадр из фильма "Ваня" (1959)

Ваня. CCCР, 1959. Режиссеры Анатолий Дудоров и Аркадий Шульман. Сценарист Олег Стукалов-Погодин. Актеры: Лев Жуков, Наталья Защипина, Иван Дмитриев, Григорий Белов, Ольга Викландт, Лев Дуров, Юрий Саранцев, Лев Перфилов и др. 27,5 миллионов зрителей за первый год демонстрации.

-5

Режиссер Анатолий Дудоров (1915-1997) поставил пять полнометражных игровых фильмов, но только драма «Ваня» вошла в тысячу самых популярных советских кинолент.

Режиссер научно-популярного кино Аркадий Шульман (1913-1982) поставил всего один полнометражный игровой фильм – «Ваня».

-6

По любопытному совпадению, как и «Жизнь прошла мимо», этот фильм тоже собрал в кинозалах 27,5 миллионов зрителей.

-7

«Ваня» (как и иные фильмы аналогичного содержания) должны были выполнять гуманистическую миссию под общим девизом «Верьте мне, люди!»…

-8

История простого паренька, который связался с жуликом, затронула зрительские сердца, его вспоминают добрым словом и сегодня: «Трогательно. Наивно, но в наше время так не хватает этих чувств на экране. И всегда интересно увидеть любимых актеров в самых ранних ролях» (Е. Попова), «Хороший фильм, добрый. Именно доброты нам сегодня не хватает. Чуткости, отзывчивости окружающих. Как в этом фильме, когда люди помогли парню не упасть, не сорваться» (Аданов).

Как и в «оттепельные» времена современную аудиторию привлекают эмоционально трогательные истории, особенно, если они окутаны ностальгией по юным годам…

Александр Федоров, 2020