Что такое электромобили пояснять не приходится. Благодаря компании Tesla они уже не являются чем-то редким со странной внешностью. Несмотря на то, что электрический вид транспорта активно развивается и совершенствуется на протяжении последних десяти лет, в России, по моему наблюдению, отношение к ним, мягко говоря, скептическое. На разных сайтах с новостями и статьями о электромобилях можно увидеть крайне негативные комментарии с какими-то абсурдными утверждениями, противоречащими здравому смыслу. Когда я вижу таких людей в комментариях, то сразу вспоминаю историю о луддитах. В начале 19 века в Англии были люди, которые противились техническому прогрессу. Тогда появилось целое движение против внедрения машин на фабриках. Участников движения стали называть луддитами. Как видим, остановить технический прогресс им не удалось. Современных ретроградов по отношению к электромобилям я могу лишь сравнить с луддитами уже ушедших времён.
Стоит признать, что электромобили – транспорт нашего столетия. Автомобили с бензиновыми ДВС существуют больше сотни лет. Не пора ли уступить место новым технологиям? Если это будут не электромобили, то водородные авто, в которых тоже есть батарея, а в движение они приводятся электродвигателем.
Конечно, уже существующие электромобили не лишены недостатков. Именно поэтому в текущей ситуации резонно существование параллельно и электромобилей, и привычных автомобилей. В перспективе нескольких ближайших лет автомобили с ДВС всё ещё будут более практичным и эффективным видом транспортных средств. Хорошо уже то, что уже сейчас мы можем выбрать тот или иной вид транспорта. Но давайте не будем ретроградами и взглянем в будущее, а там личному транспортному средству с ДВС места нет.
Что касается известных недостатков электромобилей, из которых можно отметить три весомых – цена, деградация батареи, скорость зарядки, то уже сейчас видно, что это недостатки сегодняшнего дня, о которых можно будет забыть в ближайшем будущем. Для примера возьмём Nissan Leaf. Этот электромобиль начали выпускать в 2010 году. У него была батарея 24 кВт·ч и проезжал он всего 175 км по системе NEDC. Весила такая батарея 272 кг. Максимальная мощность зарядки – 44 кВт. В 2019 году Nissan Leaf второго поколения в версии Plus уже имел батарею 62 кВт·ч с мощностью зарядки 100 кВт. При этом батарея почти не изменилась в размерах и всего на половину тяжелее – 440 кг. Запас хода по той же системе NEDC – 480 км. Прогресс за 9 лет, который мы видим: дальность хода выросла почти в 3 раза, пиковая мощность зарядки выросла более чем в 2 раза, вес батареи из расчёта на 1 кВт·ч снизился. Гарантия на батарею теперь 160 000 км (в 2010 году была гарантия 100 000 км). Современные батареи в Nissan Leaf уже не деградируют так быстро и это не предел их улучшения. Тема современных батарей и текущих разработок требует отдельной статьи.
Сейчас Nissan Leaf Plus в США стоит $38200 (без субсидий). Это продвинутая версия с богатым оснащением и электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил. Обычная версия Nissan Leaf 2020 года с батареей 40 кВт·ч и мотором 147 лошадиных сил обойдётся в $31600 (без субсидий).