Спорная тема, которая имеет много противоречивых мнений.
В классике: SMM-специалист чаще всего не влияет напрямую своими действиями на продажи своего клиента. Он не отвечает за обработку заказов, он не перезванивает клиентам, он не контролирует наличие, и еще много других «не», которые лежат на плечах предпринимателей. Безусловно он влияет на продажи, но не напрямую.
С другой стороны большая часть малого бизнеса не имеет нормально выстроенных продаж. В этой ситуации сложно вести проект больше пары месяцев.
Продаж нет -> нет оборота -> нет бюджета на маркетинг -> что дальше?
Я вижу два пути в такой ситуации:
1)Брать специалистам исключительно проекты с выстроенными продажами
2)Брать разных и помогать разобраться предпринимателю с продажами. Самостоятельно, или вы просто направите его в нужное русло, не так важно.
Важно, что вы имеете возможность повлиять на как минимум обработку вашего трафика в компании, от которого достаточно многое зависит.
Самое интересное в этой ситуации то, что многие предприниматели уверены в том, что с продажами у них все хорошо. Это трафик нецелевой, холодный или еще что-нибудь.
На деле, когда начинаешь разбираться, то всплывает:
Заявку оставили в пятницу вечером, два выходных никто не отвечал (менеджер на выходном), а в понедельник уже не отвечает клиент.
Или еще интереснее, случай из моей практики.
Ателье по пошиву одежды.
Входящее сообщение в директ:
⁃ «Сколько стоит пошить вот такую юбку?» (И приложенный скрин)
Ответ через сутки (дословно):
⁃ «18 тыс»
Через 5 минут второе сообщение вдогонку:
⁃ «Без материала»
О каких продажах мы говорим?
Конечно, далеко не у всех настолько все плохо. (Но скорее всего плохо).
Да, конечно, можно забить на таких клиентов, и работать с теми кто понимает.
Но сколько на рынке таких, которые понимают?
Иногда возможно расширить сферу своего влияния.
Уверен, специалист, который сможет влиять на продажи клиентов больше, будет намного востребованее.
Больше всего в этой истории меня удивляет факт:
Владельцы бизнеса думают, что они или их менеджеры хорошо продают, хотя сегодня это скорее исключение из практики, чем правило.
Еще интересно видеть глаза людей, которые начинают понимать, что за дефицитом продаж часто стоит не плохой трафик, а отсутствие системы продаж.
Пост не из разряда, мы такие умные, сейчас всех научим или расскажем как надо.
Скорее привлечь чуть больше внимание в слепую зону, за которой скрывается рост многих компаний, бьющихся в жестокой конкурентной борьбе, но забывающих про свои продажи.
А SMM-специалисты, которые как огня избегают этой области, могут немного расширить зону своего влияния и давать чуть больше пользы своему клиенту.