Найти тему
НУАР-NOIR

Светлая «пигалица» тёмного кино

«Тень Убивашки» и кино-роли Хлои Морец

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

В новостной ленте появился сюжет: актриса Хлоя Морец снимется в спин-оффе (то есть сюжетном ответвлении от фильма или кино-эпопеи) нуарного боевика «Джон Уик». Рабочее название ленты «Балерина».

Хлоя Морец "по состоянию" на 2019 год
Хлоя Морец "по состоянию" на 2019 год

Надо отметить, что молодая актриса - Хлое Морец сейчас 23 года - в последние лет пять не жалуется на отсутствие внимания к свой персоне. СМИ обсуждают то её отношения с близким другом, то трансформации её фигуры. При этом почти все журналисты хором говорят, что, мол, та приобрела известность ролью «Убивашики» в фильме «Пипец» (2010)

Кадр из фильма "Пипец" (2010)
Кадр из фильма "Пипец" (2010)

На самом деле у Хлои Морец и до этой ленты были годы участия в киноиндустрии и не менее десятка качественных ролей в «мрачном кино». Поэтому попытаемся вывести её из «тени Убивашки», а заодно посмотрим, как менялась актриса на протяжении последних пятнадцати лет.

Кадр из фильма "Ужас Амитивилля" (2005)
Кадр из фильма "Ужас Амитивилля" (2005)

Девочке, чей дебют в большом кино состоялся в мистическом триллере «Ужас Амитивилля» (2005), было просто суждено «прописаться» в мрачном кино. В фильме она играет маленькую девочку, которую призрак, живущий в доме, пытается «аккуратно» сжить со света. Хотя, как оказалось, не только её.

Кадр из фильма "Дом Зомби" (2006)
Кадр из фильма "Дом Зомби" (2006)
Кадр из фильма "Комната 6"  (2006)
Кадр из фильма "Комната 6" (2006)

Затем был криминальный боевик «Завтра ты умрешь» (2005), где Холе досталась небольшая роль, но, тем не менее, позволившая закрепиться в сфере мрачного и криминального кино. Однако пока в тот момент преобладали мистика и хорроры. Подтверждением чего стали вышедшие почти синхронно два пугающих фильма «Комната 6» (2006) и «Дом Зомби» (2006). В каждой из лент у Хлои отнюдь не роль второго плана. В каждом случае - значимый для мистического сюжета образ.

Кадр из фильма "Святое место" (2007)
Кадр из фильма "Святое место" (2007)

Последующие два года не стали исключением. Сначала Хлоя Морец появляется в фильме «Святое место» (2007), в котором говорится о некро-культе, а сам фильм содержит аллюзии к легендарной ленте «Дети кукурузы» (1984). Затем был мистический триллер «Глаз» (2008), который являлся ремейком одноименной гонконгской ленты. Главная роль здесь отводилась Джессике Альбе, а Хлоя играет Алишу, тяжелобольную девочку, с которой героиня встречается в больнице.

Кадр из фильма "Глаз" (2008)
Кадр из фильма "Глаз" (2008)

И лишь после этого был снят пародийный криминальный фильм «Пипец» (2010), где Хлоя Морец сыграла «Убивашку» - девочку, которой странноватый папаша внушил, что она «супергерой», а заодно в целях борьбы с криминалом «снабдил» (путем обучения) необходимыми для этого навыками.

Кадр из фильма "Впусти меня" (2010)
Кадр из фильма "Впусти меня" (2010)
Кадр из фильма "Мрачные тени" (2012)
Кадр из фильма "Мрачные тени" (2012)

Однако Хлоя не сразу оставила территорию «хоррора». Она появляется ещё в двух разноплановых лентах. С одной стороны был очередной ремейк – «Впусти меня» (2010), где Хлоя Морец предстала в образе «не меру воспитанной» девочки-вампира. А затем были «Мрачные тени» (2012), созданные маэстро «пластилиновой готики» Тимом Бёртоном. Хлоя предстает уже в образе слабоуправляемой девочки–подростка, которой «посчастливилось» быть частью семейства, над которым повисла «тёмная-тёмная тайна»

Кадр из фильма "Поля" (2011)
Кадр из фильма "Поля" (2011)

На этом этап маленьких девочек закончился. В роли подростка героиня нашего рассказа предстала пред зрителями в мрачном фильме «Поля» (2011), который согласно нуарной традиции был основан на реальных событиях. Морец играет похищенную девушку, что есть часть зловещей «серии преступлений»

Кадр из фильма "Телекинез" (2013)
Кадр из фильма "Телекинез" (2013)

В 2013 году пришла пора «прикоснуться» к творчеству Стивена нашего Кинга. Хлоя играет главную роль в фильме «Телекинез» (2013), хотя речь идет об очередной экранизации (надо сказать, не самой худшей) одного из самых известных романов Кинга, а именно «Кэрри». Мораль фильма, не надо издеваться над девочками – это может быть чревато последствиями.

Кадр из фильма "Великий уравнитель" (2013)
Кадр из фильма "Великий уравнитель" (2013)

В криминальном боевике «Великий уравнитель» (2014) Морец примерила образ девушки, занимающейся не самым целомудренным бизнесом, и собственно из-за которой, но не по вине которой, главный герой попадает в изрядную передрягу.

Кадр из фильма "Ноябрьский преступники" (2016)
Кадр из фильма "Ноябрьский преступники" (2016)

О фильме «Ноябрьские преступники» (2016) мы делали недавно материал, а потому ограничимся замечанием, что в фильме криминальная история как бы подана в контексте «конфликта поколений», а Хлоя Морец играет внезапно повзрослевшую старшеклассницу Фиби.

Кадр из фильма "В объятиях лжи" (2018)
Кадр из фильма "В объятиях лжи" (2018)

Проблему «отцов и детей» можно обнаружить и в фильме «В объятиях лжи» (2018). Только подана она не просто в криминальном, а почти в маниакальном контексте. Не всегда надо радоваться тому, если у вас вдруг появилась взрослая подруга, пытающаяся стать вам матерью

Кадр из фильма "Сусприя" (2018)
Кадр из фильма "Сусприя" (2018)

Однако на данный момент апофеозом в творчестве Хлои Морец можно полагать картину «Сусприя» (2018), которая стала не только переосмыслением одного из лучших джалло-фильмов, созданных великим Дарио Ардженто, но и полностью «поглотила» в себе элементы всех мрачных жанров и стилей: от мистического нуара до готического ужаса. В фильме говорится о мире хореографии (казалось бы, что здесь может быть пугающего). К слову сказать, именно «Сусприя» позволяет понять, почему новый фильм решили назвать именно «Балерина»

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару