Найти тему
Ra-Plus.ru

Как удалить отзыв об организации в Яндекс.Справочнике или на картах?

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверняка, многие из вас пользуются мобильным приложением Яндекса и представляют, каким образом система предлагает вам оценить место и оставить отзыв. Зачастую вам предлагается оставить отзыв на те организации, рядом с которыми вы были по-близости, но никаким образом не взаимодействовали с ними.

Благодаря данной схеме многие организации получают отзывы не от своих клиентов, а от проходящих или проезжавших мимо, что не совсем соответствует правилам публикации на Яндексе. Кстати, в данном случае неприятности могут доставлять не только отзывы, но и низкие оценки от случайных "соседей". Мы очень часто сталкиваемся с удивлением наших клиентов, которые видят у себя в карточке, к примеру, 10 штук пяти-, четырёх-бальных отзывов с отсутствием какого-либо негатива, но общий рейтинг организации в Яндексе при этом ниже 4.0 — это рядовая ситуация.

Вернёмся к вопросу, как же организациям работать с негативом.

1. Во-первых, необходимо получить права доступа к организации в личном кабинете Справочника Яндекса. Вопрос, кому же это поручить? Дело в том, что отслеживать актуальную информацию об организации и следить за появлением негатива необходимо на постоянной основе. Поэтому необходимо обязательно делегировать данную обязанность либо своему сотруднику, либо агентству.

2. После подтверждения прав организации в личном кабинете Я.Справочника на любой отзыв можно ответить либо обжаловать его (рядом с каждым отзывом вы увидите кнопку "пожаловаться").

Когда мы заполняем жалобу, необходимо прежде всего ссылаться на те или иные нарушения правил публикации Яндекса. Это может быть отсутствие описания подробного опыта взаимодействия с компанией. Отзыв может содержать оскорбления или большое количество ошибок по тексту. Самое главное, необходимо постараться подробно описать свою точку зрения. Помните, что на другой стороне ваше обращение будет рассматривать живой человек. Поэтому вряд ли вы добьётесь успеха, если отправите фразу типа "это не наш клиент, таких у нас не было".

Стоит заметить, что отзывы, которые написаны с явным нарушением правил, прекрасно удаляются. Но в большинстве спорных случаев решение по удалению будет отрицательное. Яндекс в данном случае присылает шаблонный ответ.

На этом многие организации прекращают какие-либо попытки восстановить справедливость. И зря.

А будет ли вторая, более интересная часть данной статьи, решать вам! =)

Подписывайтесь, мы обещаем нескучный и полезный материал по работе с репутацией в сети!