В этом году у нас, как и везде, этот день каждый, для кого 9 мая праздник, отмечал у себя дома. Однако, конечно, так было не всегда. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как его отмечали в предыдущие годы. Тем более, что у меня достаточно разных фотоматериалов на эту тему поднакопилось.
Начнем вот с этого. Такие плакаты появлялись в Ливане практически по всей стране. У меня образец пятилетней давности. В каждый новый год был другой дизайн плаката. Их (насколько я знаю, в количестве 200 штук) заказывали выпускники советских и российских ВУЗов, живущие в Ливане. Сколько сейчас русскоязычных людей в Ливане, точно не скажу, но это несколько десятков тысяч.
Надо сказать, что первый проход по улицам участников акции "Бессмертный полк" в Ливане в первый же год проведения этой акции в России. В отличие от некоторых других стран, где подключились и организовались не сразу.
У нас тут даже ветераны есть - вышедшие замуж за жителей Ливана женщины перевезли сюда своих родителей. И еще у нас есть (надеюсь, она жива) одна блокадница. Может, их тут было много, но никто не вечен...
Одна из этих девушек меня узнала, когда я их снимала. Она меня видела по телевизору.
У многих детей есть "та самая" военная советская форма. И не только потому, что они участвуют в шествии "Бессмертного полка" - многие дети принимают участие в концерте - ставят сценки на военную тематику, в прошлом году целый спектакль был. Танцуют, поют. Все это под эгидой местного Российского культурного центра, там кружки.
Не все русскоязычные люди могут приехать в Бейрут. Многие живут достаточно далеко или у них, скажем, грудные дети. Но те, кто может, стараются приходить. Часто - всей семьей. Детям очень нравится, кстати.
Вид сверху, с балкона. На самом деле, народу раза в три больше, чем на фото попало - остальные внутри здания, где проводятся концерты.
Вот, так отмечали в прошлом году. А в этом устроили мото-пробег.
Ребята проехали по набережной, по примыкающим к набережной и российскому посольству районам. Такие они - наши люди в Ливане. И те, кто родился в СССР и том, что от него осталось, и ливанцы, палестинцы, которые получали образование в нашей великой, без преувеличения стране. У них взросление прошло среди нас. И все они - немножко мы.