Найти тему
ДМК

Про единственный за 4 года хороший российский фильм о Войне

Это "Коридор бессмертия".

Кто не в курсе, фильм посвящен прорыву блокады Ленинграда. Главные герои сначала строят железную дорогу до "большой земли", а потом перевозят туда-сюда людей и всякое необходимое. В итоге они получают самый ценный груз за всю войну, который надо доставить любой ценой. Но в эту же поездку к ним присоединяют вагон с детьми, что значительно осложняет героям поездку, а создателям фильма позволяет ввести в фильм проблему выбора на войне.

Правда, тут для острастки сюжета, традиционно для нашего постсоветского кино о войне, вводят слегка истеричного сотрудника госбезопасности, задача у которого ровно одна - чуть что выхватывать пистолет и грозить трибуналом. В кульминационный момент полемики главных героев он это делает раза 3 или 4. Видимо, без такого штампа уже никуда. Вообще, на извечный вопрос нашей интеллигенции "Что может быть ценнее человеческой жизни?" есть четкий и единственно правильный ответ: "несколько человеческих жизней".

-2

Есть здесь и еще один штамп российского кино о войне - хороший вор/уголовник. Да, здесь он острит, хохмит и власть не ругает, даже про "незаконные" репрессии не говорит, что выгодно отличает его от коллег по опасному бизнесу из хриллиона соседних фильмов.

-3

Но сама тенденция в нашей кинотусовке говорящая. Российская творческая интеллигенция воровской ход уважает, потому что сама с Перестройки пошла по воровской. А с 91-го года обслуживает "накопителей первоначального капитала" - считай, воров. Так как с барского стола им порой перепадают жирные крохи (см. Никита Сергеевич, Константин Райкин, Владимир Соловьев), то как не видеть что-то родное в воровской романтике. А благодаря всяким гнидам типа Солжи советский урка в сознании интеллигента всегда политический, всегда жертва режима, а значит человек априори благородный. Даже если немного украл, убил или изнасиловал. Возможно, это был перформанс против тоталитаризма.

-4

Тем не менее, оба штампа фильм не портят. Первое, как уже сказал выше, работает на трагедию, второй - на комедию. Фильм внезапно оказался намного лучше среднестатистического кино о войне. На руку играет и отсутствие замыленных рыл. Правда, я не смотрю наши сериалы, может, актеры оттуда. Но если в фильме нет Козловского, Петрова, Мадянова, Серебрякова, Машкова, Деревянко и кого-то ТНТ, то это уже +2 балла. Нет репрессированного кулака, штрафбата и заградотряда - еще +1. Ну а все художественные достоинства уже поверх накладываются. Странно, что МинКульт вообще дал денег. Может, на питчинге сказали, что это будет "Форсаж" на поездах?

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы