Добрый день, уважаемые читатели!
Хотя я не уверена , что вы увидите эту запись. Алгоритм Дзена сильно изменился, теперь в ленту рекомендаций выходят только слишком популистские темы - о звездах, какие-то провокационные материалы, в том числе не тему коронавируса.
Это при том, что многие качественные материалы получают "черную метку", мета-тег, в результате которого они не индексируются и практически не выходят в ленту рекомендаций. В последнее время Администрация Дзена призвала авторов активно делать видео. Видеороликам отдали значительную часть карточек в лентах рекомендаций, каждая вторая или третья - видео. Но вот беда, к сожалению, алгоритм не может определять насколько уникальным оно является. В результате ленту заполонили ворованные с ютуба видеоролики: всевозможные автоприколы, забавные котики, наборы лайфхаков да все, что угодно. В этом безусловно, нет ничего плохого, но Дзен всегда провозглашал, что на площадке должен быть уникальный контент, а не скопированный из других источников. Беда в том, что многие блогеры заливают на площадку чужие видеоролики, снятые и смонтированные другими людьми.
При этом, авторов, которые пишут свои материалы и снимают собственные видео, просто выдавливают из ленты. Я бы не рискнула так обобщать только на собственных наблюдениях и разговорах в чате авторов, но пару дней назад увидела запись стоматолога и писателя Эмиля Агаджаняна. Я давно подписана на его канал "Записки зубного детектива" и отношусь к нему с большим уважением. Он описал все те же проблемы, с которыми столкнулась и я. Это при том, что его канал относится к лучшим, с него мы берем пример, а опыт врача с таким стажем является уникальным, но алгоритм по неизвестным причинам так же подвергает его записи обструкции. А вчера большой пост опубликовал Сергей Анашкевич. Его блок TravelManiac когда-то был на первом месте в рейтинге, но сейчас уверенно катится вниз.
Политика площадки сильно меняется, но смысл этих изменений для нас, авторов, непонятен и неведом. Администрация Дзена не хочет раскрывать алгоритм рекомендаций - мол, это коммерческая тайна. Но его поведение показывает: серьезные темы практически никто не увидит, а ведь для подготовки таких материалов необходимо самое дорогое, что у нас есть - время. В моем случае - проверить факты, заглянуть в нормативные документы, те же СНИПы, подобрать иллюстрации, многие я приобретаю на фотостоках за реальные деньги. Важно было получить и обратную связь от читателей - узнать ваш опыт, ваше мнение об описываемом явлении, ваши уточнения.
Знаю, что многие читатели сетуют: мол, Дзен - это желтуха и низкопробные, поверхностные материалы. Несмотря на старания многих авторов, площадка сделала большой шаг к тому, чтобы оправдать эти представления. Очень жаль.