Найти тему
Autoutro Review

Почему возвращение Alpine имеет такое огромное значение

Вновь возрожденный Alpine – это не просто реанимация некогда канувшего в небытие спортивного бренда. Это реанимация целого автомобильного подвида, оставленного погибать несколько лет назад.

Alpine легко забыть не только потому, что бренд как следует не распространился по земному шару, но и потому, что его автомобили не вписываются в современное понимание продуктовых линеек.

Важно отметить, что Alpine когда-то был французским эквивалентом раннего Porsche. Заднеприводные заднемоторные и очень легкие спорткары частично базировались на скромных Renault так же, как и Porsche 356 частично базировался на оригинальном Volkswagen Beetle.

Первой гоночной серией, в которой принял участие Porsche 911, было классическое ралли. Там же оставил свой след и Alpine. Культовый Alpine A110 выиграл первый чемпионат WRC в 1973 году. Это достижение отодвигает на второй план огромный успех автомобиля в 60-х годах.

A110 не был мощным автомобилем. Он оснащался 1,6-литровым 4-цилиндровым 155-сильным мотором от семейного хэтчбека Renault.

Хитрость была в том, что машина была невероятно легкой. В гоночной спецификации она весила 685 кг, в дорожной – около 780 кг, то есть в два раза меньше современного спортивного автомобиля типа Porsche 911. Хотя у A110 было всего 155 сил, это были самые яростные «лошади», которых только можно представить. Вряд ли кто-то когда-то слышал более громкий 4-цилиндровый мотор! Alpine – миниатюрные автомобили, но ревут как монстры!

-2

И ездили они как монстры! На шоссе они настолько легки, что стоит кому-то чихнуть, и Alpine тут же сносит на соседнюю полосу. Гениальная машина для любителей драйва!

-3

Alpine A110 использовал кузов из стекловолокна, который прогибался от сильного ветра. Такова была сильная французская традиция высоких характеристик, вытекающих из низкой мощности/низкого веса.

-4

В 70-х годах компания почти оказалась на кладбище вместе с другими легковесами Panhard и Deutsch-Bonnet. Alpine не был большим «организмом». Он был запущен дилером Renault, и на маленькой фабрике в Дьеппе работало лишь несколько человек. У Alpine были прочные партнерские связи с Renault, и в 1973 году партнерство превратилось в подчинение, когда у Alpine кончились ресурсы, чтобы оставаться независимым.  

-5

Alpine научились обходиться тем, что имели. У них никогда не было большой мощности и каких-то специфических двигателей. У них никогда не было яркого запоминающегося дизайна. Но Alpine всегда находили способ делать свои автомобили легкими, быстрыми и интересными в управлении.

Несмотря на небольшие масштабы компании, ее прототипы участвовали в гонках на выносливость и Формуле-3. Да что там говорить, они даже построили болид Формулы-1, который так ни разу и не гонялся. Alpine заставляли свои крошечные моторы работать в 24 часах Ле-Мана благодаря удивительно обтекаемым кузовам. 2-литровый турбированный V6 на прототипе A442 разогнался до 365 км/ч на своем пути к победе в общем зачете в 1978 году. Alpine уверенно выступали в ралли. Они доминировали в легендарном ралли Монте-Карло и заняли весь подиум в 1971 году благодаря отличной маневренности и тяге.

Единственной похожей компанией был Lotus. Обе часто применяли стекловолоконные структуры, уменьшавшие стоимость и сложность конструкции. Обе использовали относительно простые компоненты, организованные непростым способом. И обе творили чудеса, сохраняя вес своих автомобилей на минимально возможных отметках.

-6

Наследник A110 – A130 – жил жизнью, очень похожей на жизнь Lotus. Он держался на рынке долгих 15 лет (1971-1985) и ни разу не весил более 950 кг.

К тому же он выглядел как герой научно-фантастического фильма. Взгляните на эти фары! Они словно из будущего, в котором мы не живем до сих пор.

-7
-8

Более поздние машины имели внешность бескомпромиссного европейского масл-кара. Он оснащался мотором PRV (Peugeot+Renault+Volvo) V6, правоверно расположенным сзади. Одним словом, это действительно был французский 911, нечто среднее между Porsche и Lotus. Новый Alpine продолжает славные традиции.

-9

В основе машины лежат механические компоненты переднеприводного Renault Clio RS, ориентированные на центральномоторную платформу. Как будто кто-то взял и разрезал спортивный Clio пополам и заставил переднюю часть вращать задние колеса, а затем из этой точки по направлению вперед собрал всю остальную машину. Немного запутанная аналогия, не так ли?

-10

К сожалению, доступные среднемоторные спорткары – это один из немногих сегментов, почти исчезнувших сегодня с рынка. Porsche не строит дешевый 914, Toyota отказалась от MR2, а концерну GM не светит новый Fiero. Единственная компания, не бросившая бороться, – это Honda и ее симпатичная S660, однако мы о ней практически ничего не знаем, поскольку машина главным образом предназначена для домашнего японского рынка.

Alpine прошлого пусть и использовал сравнительно дешевые компоненты, но маленькая фабрика, низкий тираж и высокая стоимость рабочей силы делали цену машины почти премиальной. В 80-х годах Alpine A310 стоил около 30 000 долларов, что по сегодняшним меркам составляет примерно 68 000 долларов. Это, разумеется, не деньги Porsche 911, но и в равной степени вне пределов досягаемости простого человека.

Эволюционный A610 уже стоил как Porsche, хотя его технологии устарели к 90-м годам. На этом настаивал еще совсем юный Джереми Кларксон в одном из старых-старых выпусков Top Gear.

-11

Есть вероятность, что новый Alpine закончит как другой среднемоторный спорткар Renault Sport Spider. Модель появилась в середине 90-х из пепла Alpine. Ее даже собирали на старом заводе в Дьеппе. Проблема заключалась в том, что Renault повесил на нее ценник выше, чем даже ценник Lotus Elise. Машину по традиции питал 4-цилиндровый мотор от корпоративного хэтчбека, а стоила она как компактная итальянская экзотика.

-12

По мотивам Jalopnik.com

Авто
5,66 млн интересуются