Следующее утро началось с жгучей боли по всему телу. Снеккар качало по волнам, и солёная вода захлестнула на борт, где и окатила израненного брата Ордена Искупления. С резким вдохом он попытался подняться, чтобы встать, но сил было недостаточно, и он рухнул на твёрдые доски.
-Имперец, не вставай! Лежи, тебе нужно отдыхать, мы сами справимся с бурей! Ингвальд, пойди помоги ему!
-Ингвальд, что случилось?
-Это сложно объяснить... Во время абордажа, когда тебя забросили к ним на борт, они пустили в тебя залп копий.
-Так значит я пал в самом начале, и меня спасли... Сколькие погибли? Я смотрю, на корабле остались едва ли полдюжины человек...
-Никто не погиб, ты не понял! Мы захватили вражеский корабль, и теперь плывём на двух!
-Я плыл с по-настоящему великими воинами...
-Нет! Это всё сделал ты! Ты сразил всех сталерождённых!
-Но меня же в самом начале...
-Да, но прежде чем упасть ты стал читать своим хрипящим голосом какие-то странные молитвы, и все взрослые стали хвататься за головы и падать! Это было невероятно! Ты забрал с собой и врагов, и наших, но все дети остались на ногах! Мы сбросили всех сталерождённых за борт, привязали корабли друг к другу и занесли тебя к нам, где и перевязали.
Томас лишь смотрел в свинцово серое небо. Точно такое же, как и в день разграбления Вечного Города. В день, когда он спас Первосвященника от смерти. В день, когда он потерял сознание на его глазах. В день, когда Первосвященник отстранил его от службы в личной гвардии и отправил на Север. Это был день, когда он всё понял.
-Ну что, имперец, больше не веришь в свои кресты? Согласно твоей вере, ты лишь демон, сотворённый злом! Но, согласно нашей, ты сотворён для высшей цели!
Томас не знал, нужна ли ему эта высшая цель. Ему была нужна лишь вечная жизнь в гвардии Господина. В мире Крестов после смерти люди жили по справедливости: воины отправлялись в гвардию Господина на защиту его веры и борьбу с тёмными силами, ремесленники продолжали трудиться и создавать в мире порядок, земледельцы и дальше возделывали почву, мореплаватели - покоряли далёкие неизвестные воды, а преступники - до скончания времён сидели в тюрьмах. Служителей же тёмных сил ждало лишь вечное изгнание. Уродливые, лишённые всего, живущие лишь в смрадной земле огня и серы они были обречены на вечные скитания и вечное бегство от Божественной Гвардии. Что ждало его?
Корабль качало всё сильнее, буйный ветер срывал паруса, а перемотанные раны на теле Томаса не переставали гореть от солёной морской воды, пропитавшей ветхое тряпьё. Снеккар не столько шёл на вёслах, сколько пытался балансировать, чтобы не опрокинуться. У рулевого весла стоял закалённый капитан, а потому судно держалось более-менее уверенно, несмотря на крайне малую команду.
Внезапно небо разразил удар молнии и ужасный гром.
-Орлы вышли на охоту! И Змей с ними заодно! Не дадимся в пасть тварям, парус влево!
Команда снеккара дружно подняла вёсла и перехватила парусные канаты, и корабль послушно двинулся поперёк волны, будто игрушка, ведомая детскими руками, и подскочил наверх, серьёзно покачнувшись, но удержавшись на плаву.
Казалось, корабль ведёт какая-то невидимая сила. Но это не были ни боги, ни демоны. Северяне вообще не верили ни в каких богов, которые помогали бы им: они сами были друг другу поддержкой. Имперский флот лишь разводил руками и молился Господину, стоило начаться шторму. Северяне же не уповали ни на чью помощь, а упорно боролись до конца. После смерти их ждало лишь поглощение пастью огромного змея, поэтому оправданий у них не было.
Ход праздных размышлений прервал удар корабля о что-то твёрдое. Весь экипаж от удара вылетел за борт…
to be continued. Спасибо, что читаете до конца!
Подписывайтесь!