Раскрыта тайна античного Петербурга.
Санкт-Петербург является, наверное, самым загадочным городом не только в России, но и во всей Европе.
Это, на первый взгляд, единственный, уцелевший, античный город. В отличии от руин Рима, Пальмиры, Помпеи, Баальбека и Алжирской Джемилы, по моей гипотезе, ставшими таковыми в следствии глобальной катастрофы, уничтожившей античный мир в позднем средневековье на рубеже XVII-XVIII веков.
Архитектура города на Неве, вроде бы, такая же как и у этих античных городов Средиземноморья. Формы те же, но вот способ строительства другой.
Вопрос один: а способ ли это именно строительства, или это технология реставрации, и использование иного реставрационного материала.
Например штукатурка, которой покрыли поврежденные античные фасады, из светлого камня, как на всех античных руинах. Штукатурку выкрасили в различные цвета: желтый, розовый, салатовый, голубой. Посмотрите на современные кварталы центральной части Санкт-Петербурга.
Давайте разберемся. Есть ли в Северной столице явно античные строения?
Казанский Кафедральный собор построен по указу Павла 1 за очень короткий срок. Всего за 10 лет. Строительство велось с 1801-1811 годы.
Собор возводился по проекту архитектора Андрея Никифоровича Воронихина.
Возводился он в стиле Собора Святого Петра в Риме. Из многих источников известно, что Собор Святого Петра - древнее античное сооружение, ставшее христианским храмом.
Именно из-за подражания, Казанский Собор имеет не христианский облик. Он одно-купольный и с наружной колоннадой, что христианским храмам не свойственно. Такой стиль строительства свойственен именно римским постройкам.
При выборе материала строительства стен и колонн внешней колоннады Казанского Собора, вышел спор между архитектором Воронихиным и контролером строительства Старовым.
Воронихин почему-то решил строить не из гранитов, коих в окрестностях Санкт-Петербурга достаточно много, а из пудостского камня. Это известковый туф, добываемый у деревни Пудость близ Гатчина.
По мнению архитектора, именно этот камень имел сходство с итальянским травертина, коим были облицованы стены собора Святого Петра.
Но контролер Старов считал, что пористость и ноздреватость пудостского камня опасна при Петербургском климате.
Старову также не нравились различия этого камня на три сорта по цвету.
Это говорит о том, что стены и колонны уже существовали до начала строительства Казанского Собора, и были сложенны из трех сортов известкового туфа.
Иначе зачем строить Собор с нуля из этих трех разных сортов. Что мало камня в Пудости, нельзя отсортировать один сорт с одним цветом?
Но несмотря на опасение о влиянии Питерского влажного климата на пористый и гигроскопичный камень, и его пересортицу, Собор строят из него, а не из гранита, как например Питерские набережные.
До сих пор реставраторы мучаются со стенами и колоннами Казанского Собора, покрывая их дорогостоящими составами чуть ли не каждый год.
Самое непонятное что внутренние колонны и отделку Собора изготовили из Карельского гранита рапакиви, который как нельзя лучше подходит под Питерский влажный климат. И все, что отделано в Петербурге камнем, отделано именно рапакиви.
Давайте взглянем поближе на колонны внешней колоннады Казанского Собора. А теперь на аналогичные колонны руин Средиземноморских античных городов.
Полная аналогия и по форме, и по материалу. Идентичные следы инструмента на ребрах колонн, говорят еще об одной и той же технологии их изготовления.
Найдите различия. Хорошо видно одинаковую эрозию или износ этого камня.
Вывод только один.
В первом десятилетии XIX века Казанский Собор не строили с нуля. Его реставрировали, вернее те античные руины, как в пальмире или Баальбеку, находящиеся прямо на Невском проспекте.
А еще одни такие же Санкт-Петербургские античные руины просто решили заштукатурить. Но цокольный этаж выложенный из фасоного каменного блока выдает первозданный вид сооружения, называемые сегодня Биржей. До катастрофы рубежа XVII-XVIII веков это был храм Нептуна-Ния.
Восстанавливая в XVIII веке и начале XIX века такие здания как Биржа, потерявшие первозданный античный вид, их стены и колонны из известнякового камня просто заштукатуривали.
Но внешние колоннады выдают бывшие античные храмы.
На некогда посвященном Нептуну храме, просто купол восстанавливать не стали и приспособили под Биржу.
Руины на стрелке Васильевского острова, видимо были только такими же, как Афинский Парфенон.
Я думаю, ростральные колонны тоже были отштукатурены поверх первозданного известкового камня.
Отштукатурены в XVII-XVIII веках были и здания городских кварталов.
Разрушенные потопом жилые дома со снесенными крышами, и частично заваленными стенами, надстроили, укрепили и отштукатурили.
В античные времена, видимо, все они выглядели как Керченская школа, фасад который сложен из античного фасонного блока, с толщиной швов кладки по паре миллиметров. Фактически филигранно.
Гипотезу, представленную в этом фильме, мне помогли разработать результаты экспедиции канала AISPIK по Крыму и Кавказу.
Именно там сохранились нетронутые античные руины, по которым все участники экспедиции начали восстанавливали технологии античного строительства. Брали пробы каменных блоков, которые с большой долей вероятности оказались именно из искусственного камня. Фасонные блоки из кладки Керченской крепости показали прочность около 500 кг/с/м2, что кардинально отличается от природных известняков.
Скорее всего, стены и колонны Казанского Собора также изготовлены из искусственного материала, который получили путем измельчения пудостского камня по технологии геополимерного бетона. Но это пока гипотеза.
Исследования руин античных построек Крыма, дали мне большой толчок в понимании прошлого. В нашей стране больше нет таких мест, где бы сохранились именно античные руины, не тронутые рукой реставраторов XVIII-XIX-XX веков.
Я думаю, что до потопа рубежа XVII-XVIII веков также, как выглядит сегодня Керченская старая школа выглядели все здания города на Неве.
Они были украшены барельефами и скульптурами из белого искусственного мармарина-мрамора.
Но Керченская школа сегодня имеет плачевный вид. На фасаде образовались трещины, раковины и сколы. Конечно у реставраторов будет только один путь. Они ее отштукатурят и покрасят, как и весь Питер.
Но реставраторы Казанского Собора в начале XIX века, сохранили до наших дней истинный вид его колонн и внешних стен, дав возможность сравнить их с античными руинами мира.
Вот колонна Казанского Собора,
а вот колонны из Баальбека, Рима, Пальмиры.
Но, видимо, у реставраторов XVIII века была еще одна технология штукатурки более дорогостоящей. Штукатурили они особо важные объекты гранитом.
Не кусками гранита, а из измельченного местного гранита рапакиви.
Они делали смесь, как и до потопа в античные времена. Это был геополимерный бетон из мрамора.
Только вместо белоснежного мармарина античных скульптур и барельефов в XVIII веке, все стало иметь вид красного гранита.
Получается, до потопа XVII-XVIII веков прежний город на Неве мог быть белоснежным, как Александрия из древних описаний. Белоснежные дома и улицы Александрии отражали лунный свет, и даже ночью было так светло, что можно было нитку вдеть в иголку.
И действительно цвет красного гранита Питер приобрел после реставрации античных руин в XVII-XIX веках. Тогда же и были сделаны его набережные.
А масса белоснежных скульптур, якобы привезенных в музеи Северной столицы из Греции и Средиземноморья, это реально местные скульптуры.
Их откопали на улицах города, или сняли с фасадов зданий, оттянув в эти музеи и выдав за привезенные.
Туда же свезли обломки барельефов и белоснежных мраморных панелей, и другого декора античных зданий.
Вернемся к гранитной геополимерной штукатурке.
Я думаю, внутренние колонны Казанского Собора были такими же как и внешние. Но внутренние колонны покрыли искусственным гранитом.
Вы увидели все своими глазами. Опять понять суть помог Крым. Руины Максимовой Дачи в Севастополе. Все хорошо видно. Забуртованное основание, покрыто двух сантиметровым слоем гранита, причем красного. Это штукатурка, а не гранитная накладная деталь. Такой же, вероятно, покрыты и колонны Исаакиевского Собора. А под красной гранитной штукатуркой те же колонны, что и на внешней колоннаде Казанского.
Храм Нептуна или Биржа, покрыт обычной штукатуркой, поверх которой покрасили салатовым цветом.
А колонны Исаакия - бывшего храма Юпитера, покрыли более дорогой гранитной. Стены оставили прежними античными, как у Казанского.
Храм Юпитера сохранился до XIX века без купола, и реставраторам пришлось его изготовить из металлоконструкций.
В межпотопный период XVIII-XIX веков их хорошо умели делать. Смотрите фильм на канале
"19 ВЕК ГЛАЗАМИ НЕВОЛЬНЫХ ИНСАЙДЕРОВ."
Фильм об истинном техническом уровне тех недалеких времен. Храм перестроили в Собор, а Юпитер перенесли в Эрмитаж.
Вывод очевиден. В Санкт-Петербурге лишь одно сооружение сохранило прежний античный внешний вид - Казанский Собор.
А теперь к скульптурам Санкт-Петербурга.
Я думаю, город на Неве в первые десятилетия после потопа рубежа XVII-XVIII веков, выглядел также, как современные руины Пальмиры или Баальбека. Конечно эти руины были еще и засыпаны на какую-то высоту.
Юпитер, перенесенный из своего храма в музей, явно из искусственного белого мрамора.
На фронтоне Биржи, Ний-Нептун, видимо, он был таким же, но его зашпаклевали и покрасили. Скульптуры на крыше Эрмитажа по грубости их поверхности, похоже, тоже отшпаклеваны и окрашены в цвет крыши.
Зачем так скрыли мраморные изваяния? Видимо, имелись сколы и трещины.
А вот скульптуры на улицах города, изготовленные из металла, это уже новоделы XVIII века.
Таким, скорее всего, является Медный Всадник.
Мраморную скульптуру Александра, видимо, заменили полностью, а не просто заменили голову как пишут многие исследователи. А как думаете Вы?
Давайте попробуем посмотреть на наши города под предложенным мною в этом фильме углом зрения.
Петербуржцы, может быть, увидят Бога, которому изначально был посвящен Казанский Собор, как храмы Юпитера и Нептуна.
Конечно же, это все не храмы, в современном понимании этого слова. Но об этом не сегодня.
А может, мы отделим явно античные мраморные покрашенные сегодня скульптуры, от бронзовых, более поздних, и найдем в Питере еще явные античные памятники, как например эта древнегреческая Стелла.Она тоже отштукатурена и покрашена.
Чтобы посмотреть статью в видео-формате кликните ЗДЕСЬ.
Теперь наши фильмы есть на Яндекс.Дзен.