Или «ваш сервис полное….». По мотивам реальных историй, километров чата технической поддержки и тонны седых волос разработки.
Топ-10 технических причин на вашей стороне
1. Вы поменяли пароль от CRM, обнулив API ключ. Обнуление нынче в моде, но аналитика теперь слепа и никакой статистики до прибыли она вам не даст.
2. Вы удалили счетчик с сайта. Поразительно, но факт. Сюда же про перенос сайта без переноса кода аналитики.
3. Вы самостоятельно отключили в личном кабинете некоторые функции, например, подмену на сайте, синхронизацию сделок и проч.
4. Вы изменили селекторы или классы кнопок, которые привязаны к аналитике.
5. Вы отключили телефон, на который адресовываются звонки с коллтрекинга. Статистика тут будет, но результата нет.
6. Вы путаете сделки, контакты и лиды и не можете найти переданный в вашу CRM контакт (даже при условии наличия ссылки на него в интерфейсе системы аналитики).
7. Вы поменяли пароль от Яндекс.Метрики, Аналитикса и так далее. Еще более катастрофично, чем пункт 1., потому что там вы просто не видите полной картине, а здесь вообще отрезаете канал, и о вложенности аналитики можете забыть.
8. Поставили формы в iframe. Комментарии излишни.
9. Подключили одновременно интеграцию 2х сервисов с CRM системой (ПраймГейт и Телефония, например). А потом удивляетесь, откуда взялись дубли…
10. В сценариях переадресации самостоятельно указали номера с ошибками.
Топ-10 верхнеуровневых причин - вопросы к выбранному сервису
1. У вас стоит коллтрекинг, но он подменяется только по одному из каналов, что не позволит отслеживать повторные заходы посетителей, так что сразу в топку такую аналатику.
2. У вас нет мультиканального отчета - вы не сможете определить какие кампании вносят вклад косвенно и отключите их, что приведет к падению оборота.
3. Вы отслеживаете некоторые коммуникции, но это не 100% лидов. Невозможно построить аналитику на части данных.
4. У вас разрозненные системы; коллтрекинг отдельно, виджет отдельно, чат отдельно, коллбек отдельно. 99%, что это не будет работать.
5. Ваша телефония не интегрирована с аналитикой и CRM. Звонки не свяжутся с сессий.
6. Вы неправильно используете CRM систему. К примеру, если у вас нет этапа дисквалификация - прощай сквозная аналитика.
7. Проблема прерванной воронки - вы формируете заказа самостоятельно, например, по звонку, но потом не закрепляете этот заказ за сессией клиента.
8. Омниканальность. Вы хотите отслеживать оффлайн продажи, но вы не внедрили в CRM программу лояльности.
9. Ваша сквозная аналитика построена на счетчике бесплатной веб аналитики. Погрешность, семплирование, неправильное определение сессий. Полный аут.
10. Растянутые продажи. Вы не учитываете показатель "среднего времени сделки" и принимаете решения на более коротких сроках.