Найти тему
Простой маркетинг

5 способов показать, что отзывы на сайте настоящие

Оглавление

Отзыв на сайте играет важную роль – это социальное доказательство ценности вашего товара или услуги.

Отзывы должны быть реальными. Если вы разместили поддельный отзыв, то каким бы замечательным не был ваш продукт, будьте готовы в любой момент потерять доверие со стороны потенциальных клиентов.

Доверие – оно как бумага. Один раз ее сожмешь и она уже никогда не станет прежней.

Проблема отзывов на сайте заключается в том, что многие пользователи по умолчанию относятся к ним с подозрением, думая, что они ненастоящие.

Пример отзывов на сайте, к которым нет доверия (хотя они и могут быть настоящими). Такие отзывы обезличены – кроме имени автора и даты нет ничего, что подтвердило бы его достоверность. Обычно отзывы в таком формате пишутся «на коленке» за несколько минут.
Пример отзывов на сайте, к которым нет доверия (хотя они и могут быть настоящими). Такие отзывы обезличены – кроме имени автора и даты нет ничего, что подтвердило бы его достоверность. Обычно отзывы в таком формате пишутся «на коленке» за несколько минут.

Как убедить посетителя вашего сайта, что отзывы реальные? Есть несколько способов оформления, о которых я хочу рассказать.

Способ 1. Видеоотзывы

Пример видеоотзывов на сайте
Пример видеоотзывов на сайте

Реальный человек, рассказывающий о своем опыте взаимодействия с вашим продуктом – это один из самых убедительных способов показать, что отзыв не выдуман. В данном случае видеоизображение – это сильный триггер доверия. Если есть возможность, в первую очередь выбирайте именно этот вариант для размещения на сайте.

К сожалению, у такого формата есть свои недостатки. Во-первых нужно время и ресурсы, чтобы организовать съемки. Во-вторых, не каждый клиент согласится говорить на камеру.

Способ 2. Аудиоотзывы

Пример аудиоотзывов на сайте
Пример аудиоотзывов на сайте

В случае, если клиент по каким-то причинам не хочет принять участие в записи видеоотзыва, то предложите ему формат аудиоотзыва. Это способ не такой убедительный, но зато менее трудоемкий. Триггером доверия у такого отзыва служит голос клиента.

Способ 3. Отзывы на фирменном бланке организации

Пример отзыва на фирменном бланке организации на сайте
Пример отзыва на фирменном бланке организации на сайте

Если ваши клиенты не частные лица, а бизнес (или госсектор), то лучшим вариантом будет получить от них отзыв на фирменном бланке с подписью директора и печатью организации. Чтобы выложить отзыв на сайте, нужно сделать его скан. Здесь триггеры доверия – это логотип с названием организации, подпись и печать.

Способ 4. Отзывы, написанные от руки

Пример отзывов на сайте, написанных от руки
Пример отзывов на сайте, написанных от руки

Еще один интересный способ оформления – это отзывы, написанные от руки. Триггером доверия в этом случае служит почерк и подпись клиента.

На такой формат отзыва могут охотнее согласиться клиенты, которые по возрасту относятся к старшему поколению.

Способ 5. Отзывы из мессенджеров или ссылка на страничку клиента в социальной сети

Часто клиенты пишут благодарности в личной переписке в мессенджерах. Уточните, можно ли разместить скриншот отзыва у вас на сайте. Если клиент не против, не забудьте замазать сообщения, которые попали на скриншот, но не относятся к самому отзыву.

Есть еще один вариант использования социальных сетей в качестве доказательств реальности отзыва. Можно попробовать договориться с клиентом разместить рядом с отзывом ссылку на его страницу в социальной сети (целесообразно, если его страница не заброшена, а хотя бы иногда обновляется). Это станет подтверждением, что человек реально существует. При желании посетитель сайта может даже связаться с ним для консультации.

Что в итоге?

Не стоит обезличивать отзывы на сайте. Чем больше информации будет об авторе отзыва, тем сильнее он будет похож на настоящего человека, который уже воспользовался вашим товаром или услугой. А чем реальнее автор, тем выше доверия и к содержанию отзыва.

Желаю успехов!

Рекомендую прочитать мои статьи на тему контента для сайта: