Отзыв на сайте играет важную роль – это социальное доказательство ценности вашего товара или услуги.
Отзывы должны быть реальными. Если вы разместили поддельный отзыв, то каким бы замечательным не был ваш продукт, будьте готовы в любой момент потерять доверие со стороны потенциальных клиентов.
Доверие – оно как бумага. Один раз ее сожмешь и она уже никогда не станет прежней.
Проблема отзывов на сайте заключается в том, что многие пользователи по умолчанию относятся к ним с подозрением, думая, что они ненастоящие.
Как убедить посетителя вашего сайта, что отзывы реальные? Есть несколько способов оформления, о которых я хочу рассказать.
Способ 1. Видеоотзывы
Реальный человек, рассказывающий о своем опыте взаимодействия с вашим продуктом – это один из самых убедительных способов показать, что отзыв не выдуман. В данном случае видеоизображение – это сильный триггер доверия. Если есть возможность, в первую очередь выбирайте именно этот вариант для размещения на сайте.
К сожалению, у такого формата есть свои недостатки. Во-первых нужно время и ресурсы, чтобы организовать съемки. Во-вторых, не каждый клиент согласится говорить на камеру.
Способ 2. Аудиоотзывы
В случае, если клиент по каким-то причинам не хочет принять участие в записи видеоотзыва, то предложите ему формат аудиоотзыва. Это способ не такой убедительный, но зато менее трудоемкий. Триггером доверия у такого отзыва служит голос клиента.
Способ 3. Отзывы на фирменном бланке организации
Если ваши клиенты не частные лица, а бизнес (или госсектор), то лучшим вариантом будет получить от них отзыв на фирменном бланке с подписью директора и печатью организации. Чтобы выложить отзыв на сайте, нужно сделать его скан. Здесь триггеры доверия – это логотип с названием организации, подпись и печать.
Способ 4. Отзывы, написанные от руки
Еще один интересный способ оформления – это отзывы, написанные от руки. Триггером доверия в этом случае служит почерк и подпись клиента.
На такой формат отзыва могут охотнее согласиться клиенты, которые по возрасту относятся к старшему поколению.
Способ 5. Отзывы из мессенджеров или ссылка на страничку клиента в социальной сети
Часто клиенты пишут благодарности в личной переписке в мессенджерах. Уточните, можно ли разместить скриншот отзыва у вас на сайте. Если клиент не против, не забудьте замазать сообщения, которые попали на скриншот, но не относятся к самому отзыву.
Есть еще один вариант использования социальных сетей в качестве доказательств реальности отзыва. Можно попробовать договориться с клиентом разместить рядом с отзывом ссылку на его страницу в социальной сети (целесообразно, если его страница не заброшена, а хотя бы иногда обновляется). Это станет подтверждением, что человек реально существует. При желании посетитель сайта может даже связаться с ним для консультации.
Что в итоге?
Не стоит обезличивать отзывы на сайте. Чем больше информации будет об авторе отзыва, тем сильнее он будет похож на настоящего человека, который уже воспользовался вашим товаром или услугой. А чем реальнее автор, тем выше доверия и к содержанию отзыва.
Желаю успехов!
Рекомендую прочитать мои статьи на тему контента для сайта: