Найти тему
Простой маркетинг

Чем Лендинг отличается от обычного сайта и когда его надо делать

Лендинг (landing page) – это специальным образом оформленная веб-страница, которая используется для привлечения новых клиентов.

Задача лендинга – убедить посетителя на выполнение целевого действия. Например, оставить заявку, позвонить по телефону, скачать файл или подписаться на рассылку.

Экскиз лендинга. Источник фото – Яндекс.Картинки
Экскиз лендинга. Источник фото – Яндекс.Картинки

Отличия лендинга от обычного сайта

  1. Лендинг состоит из одной веб-страницы.
  2. На лендинге представлен один конкретный товар/услуга (либо небольшая группа схожих по общему признаку товаров/услуг).
  3. Лендинг имеет строгую структуру – последовательно расположенные блоки с информацией, которые пользователь видит, прокручивая страницу вниз (например, блок с выгодами, тарифами, отзывами и т.д.).
  4. На лендинге нет ссылок на другие веб-страницы.
  5. Обязательный атрибут лендинга – это заголовок на первом экране (экран – это видимая часть страницы без прокрутки), который содержит главную выгоду для клиента.
  6. Еще один обязательный атрибут – кнопка призыва к действию (CTA – Call to action), с помощью которой пользователь может совершить целевое действие.

Преимущества лендингов

Высокая эффективность. Конверсия лендинга составляет около 3-5% (в некоторых тематиках конверсия достигает 10%). Конверсия сайта – 1-2%.

Быстрый запуск. Разработка лендинга занимает от 2-х дней, если использовать конструктор сайтов (например, Tilda), и от 3-х дней, в случае выбора CMS (система управления сайтом, например 1С-Битрикс, WordPress и др.).

Небольшая стоимость. По сравнению с многостраничным сайтом, цена разработки лендинга ниже. В Москве она начинается от 10–15 тыс. руб.

Когда надо делать лендинг?

Задумчивый предприниматель. Источник иллюстрации – Яндекс.Картинки
Задумчивый предприниматель. Источник иллюстрации – Яндекс.Картинки

1. Когда есть денежные средства не только на разработку самого лендинга

Лендинг – это площадка для трафика. Сам по себе он работать не будет. Нужно позаботиться о том, как на лендинг будут попадать целевые посетители.

Пытаться продвигать лендинг в органической выдаче поисковых систем нецелесообразно (SEO-продвижение подразумевает, что на сайте есть много страниц).

Чаще всего лендинги используются в связке с контекстной рекламой и, иногда, таргетированной. Данные виды рекламы работают по модели оплаты за клик, т.е. для того, чтобы целевые посетители пришли на ваш лендинг, нужно платить за каждый переход на страницу.

Важно понимать, что выделить денежные средства придется не только на разработку страницы, но также на:

  • рекламный бюджет для систем контекстной/таргетированной рекламы;
  • оплату работы специалиста, который настроит рекламные кампании.

Подробно о контекстной рекламе вы можете прочитать в моей статье.

2. Делать лендинг можно, когда есть четкое представление, что вы собираетесь продвигать

Лендинги отлично подходят для привлечения клиентов в разных сферах деятельности.

Пример 1

У вас есть многостраничный сайт по ремонту электроники, от смартфонов и планшетов, до телевизоров и игровых приставок. Если вам нужно увеличить количество обращений, попробуйте выделить для лендинга одно направление, например, ремонт смартфонов и направить рекламный трафик на него. В идеале сделайте несколько лендингов – ремонт iPhone, ремонт Samsung и т.д. Чем точнее будет ваше предложение, тем выше конверсия лендинга.

Чтобы посмотреть спрос на конкретную услугу, используйте Яндекс.Вордстат.

Пример 2

Вы открыли химчистку с вывозом и доставкой вещей. Сайта пока нет, но нужно срочно привлекать новых клиентов. Оптимальный вариант – сделать лендинг и запустить на него контекстную рекламу. На лендинге можно рассказать о выгодах работы с вами (наличие доставки, экологичные чистящие средства и т.д.), показать схему работы (как будут организованы вывоз/доставка вещей), разместить информацию по ценам (для каждой категории вещей), добавить отзывы (если они есть) и т.д.

Подумайте, что можно продвигать через лендинг в вашем бизнесе. Не делайте лендинг ради лендинга – это путь в никуда.

Желаю успехов!