Найти в Дзене

Регина Тодоренко: бренды без лица

Как неудачно сказанное слово может стоить репутации целой корпорации
Как неудачно сказанное слово может стоить репутации целой корпорации

Расскажу об этой скандальной истории с точки зрения маркетинга.

Почему амбассадору важно придерживаться кода бренда. И как неудачно сказанное слово может отразиться на репутации целой корпорации.


1⃣ Вы уже слышали, что в интервью каналу PeopleTalk Регина Тодоренко сделала, мягко говоря, неоднозначное высказывание по поводу домашнего насилия. Она заявила, что часто провокационные ситуации создают сами женщины.

2⃣ Что стало происходить дальше? И главное — почему это произошло.

После выхода интервью Регина превратилась в «девочку для битья», ее буквально затравили в соцсетях. Но это только вершина айсберга, друзья.

Буря негодующих женщин обрушилась с комментариями на аккаунты брендов, с которыми у блогера были подписаны контракты. Нетрудно догадаться к чему это привело.

🔹 Руководство компаний Pampers и PepsiCo решили отказаться от сотрудничества с телеведущей. Уже сейчас рекламу сняли с эфира, а дизайн соцсетей, в котором раньше была задействована Регина Тодоренко, поменяли.
🔹 Отказался продлевать контракт и бренд Calzedonia.
🔹 Плюс Регину лишили звания «Женщина года» по версии журнала Glamour.

3⃣ После всей этой реакции Тодоренко извинилась, и не один раз, но ситуацию это не спасло.

Потому что когда ты являешься социальным примером, транслируешь материнство и семейные ценности, ты просто не можешь говорить подобные вещи. Это не вяжется с твоим бренд-кодом. И перечёркивает всё, что было сделано и сказано до этого момента.

А в случае, когда ты представляешь интересы бренда, — ты ещё и очерняешь репутацию тому парню. Скандал в двойном размере.

4⃣ Это абсолютно репутационная история, и довольно серьезная. Что я здесь вижу:

1. Бренды получили урок.

Они станут больше внимания уделять работе с амбассадорами. И увеличат бюджеты на репутационный менеджмент. Потому что негативной информации в сети верят охотнее, чем позитивной. Так устроено наше подсознание.

2. С вопросами домашнего насилия, наконец, будут что-то делать!

Скандал Регины Тодоренко обнажила проблему, которую в нашем обществе было принято замалчивать. Домашнее насилие недопустимо. Вообще, насилие недопустимо, в любой его форме. Сама того не подозревая, Регина подтолкнула тысячи женщин к тому, чтобы они начали открыто говорить о своих травмах.

3. Этот пункт вытекает из предыдущего.

Бренды и селебрити начнут финансировать фонды в поддержку таких женщин (жертв) и активно участвовать в кампаниях против домашнего насилия.

Амбассадор — не просто «лицо бренда» или рекламный образ. Это ещё и его голос, который озвучивает аудитории философию бренда. Это очень ответственная миссия, человек не имеет права на ошибку — мы с вами убедились в этом на примере Регины Тодоренко.

По-хорошему, заниматься своей репутацией должны не только крупные корпорации и персоны, но и любая компания, мало-мальски представленная в онлайне.


Репутацией можно и нужно управлять.
Мы с командой к вашим услугам)

Как бы вы поступили, будь вы на месте Регины? 👇