Собрались в магазин за растительным маслом? Что же — нужное дело. Только вот незадача: посетив магазин, Вы неожиданно теряетесь. Какое же растительное масло выбрать? Столько разных бутылочек, столько разных видов масла. И если с видом растительного масла ещё как-то можно определиться, ведь у каждого из нас свои пристрастия и кошелек (подсолнечное, льняное, горчичное, льняное и т. д.), то с «затеями» маркетологов, которые всеми силами и средствами пытаются «продать» нам «свое» масло, сразу не так-то и просто принять решение. Более того, благодаря маркетинговой машине в умы тысяч и миллионов граждан планеты вбиты некоторые стереотипы, которыми люди и руководствуются при выборе растительного масла, хотя к реальной жизни эти «постулаты» не имеют практически никакого отношения. Давайте попробуем немного разобраться с маркетинговыми «штучками», которые часто встречаются на рынке растительного масла, дабы в будущем более грамотно и обдуманно подходить к приобретению этого вкусного и полезного продукта.
1. Часто на этикетке растительного масла ОГРОМНЫМИ буквами написано «БЕЗ ХОЛЕСТЕРИНА». А если немного разобраться, то окажется, что в растительном масле в принципе не может быть холестерина, так как данный компонент характерен для животных тканей. И что интересно, покупателя вроде бы как, и не обманули: холестерина в растительном масле действительно нет, вот об этом и заявили огромным и ярким шрифтом. Только вот воспринимают это утверждение покупатели не как данность, а как признак качества. Так, одна только эта фраза может значительно увеличить ценник... на одно и то же растительное масло.
2. Многие производители фасуют свое растительное масло в бутылки, имеющие слегка желтоватый (оранжевый, коричневатый и т. д.) оттенок, что придает маслу более привлекательный вид. При покупке оказывается, что масло далеко не так привлекательно... а как красиво смотрелось на витрине. Между тем, темная упаковка обусловлена и тем, что компоненты масла неустойчивы к свету и воздействию ультрафиолета. Но все должно быть в меру, иногда упаковка явно что-то маскирует...то написано на этикетке подсолнечного масла?
3. И вновь, о внешнем виде: иногда витрины с растительным маслом подсвечивают или так производят выкладку, чтобы свет падал на бутылки под определенным углом, заставляя бутылки с растительным маслом бликовать на свету, масло «играет». Ну как такое не купить? Ведь так красиво... А ведь, это обычное масло. Это называется «покупка эмоциями».
4. Иногда причудливая форма бутылки способствует покупке. Покупателю кажется, что она удобнее, практичнее и т. д. А по факту оказывается, что в такая бутылочка по объему меньше бутылок стандартной формы. Переплачиваем за кажущуюся практичность. Замечу, что иногда действительно встречаются удобные формы, и выбор, правда, обоснован, но это уже на любителя...
5. Рафинированное или нерафинированное. Многих из нас приучили к покупке рафинированного масла — это полезно и модно. Что лучше взять? Ради интереса возьмите по бутылке одного и другого масла, сравните их относительно витаминного состава (почитайте информацию на этикетке), и не поленитесь найти пару-тройку статей о рафинированном и нерафинированном масле. Результаты Вас удивят. В принципе, на рафинированном масле удобно жарить, хотя и на нерафинированном процесс жарки идет нормально. А после, сами сделайте выводы.
6. Вспомните вкус растительного масла из своего детства? А многие современные масла вообще не пахнут, и нам говорят, что это признак качества. Странно, а из чего оно приготовлено?
7. Всеми нами любимая надпись «БЕЗ ГМО». Если у Вас есть время, найдите хотя бы парочку официальных документов, где бы четко было указано на вред или пользу ГМО. Написано много всего, но кем и где? Читайте официальные документы.
Список маркетинговых «штучек» можно продолжать. Конечно же, всегда будет «две стороны медали», поэтому кому-то нравится все то, что происходит и как происходит, а кому-то нет. Выбор, как всегда, за Вами. Но помните, не стоит «слепо» верить тому, во что Вы должны поверить, по мнению некоторых. Всего Вам хорошего.