Эта книга попала ко мне в 2016 году в электронной версии. Тогда я только начинал активно заниматься лендингами – разрабатывал прототипы будущих посадочных страниц.
На тот момент у меня были обрывочные сведения о лендингах. Я знал, что это одностраничник, в общих чертах мог сформулировать его отличия от обычного сайта, слышал про какие-то «фишки», вроде яркой кнопки или заголовка с дедлайном, которые могут увеличить конверсию и, пожалуй, все.
Когда нужен лендинг, какую роль играют его составные блоки, за счет чего лендинги конвертируют посетителей в лидов, в чем особенность аудитории лендинга (это не безликий трафик!) – четкого понимания этих вопросов у меня не было.
Впечатления от книги
Книга состоит из 9 глав, в каждой из них подробно исследуются посадочные страницы с разных сторон.
Авторы последовательно рассматривают все этапы работы с лендингами –изучение целевой аудитории, формирование уникального торгового предложения, контента для посадочных страниц и особенности их структуры. Дается много информации про проектирование, подготовку к запуску и последующую аналитику лендинга.
Для того, чтобы подробно увидеть, какие темы поднимаются в книге, предлагаю посмотреть оглавление:
Мне очень понравилось, что книга написана простым, доступным языком. Материал воспринимается хорошо благодаря понятным схемам и примерам.
Книги по интернет-маркетингу (и не только книги, но и статьи в блогах) часто бывают перегружены модными терминами, из-за чего постоянно приходится лезть в словарь. Здесь этого, к счастью, нет. Читается книга легко.
В конце каждый главы есть краткое резюме, домашнее задание и ссылки на полезные материалы в интернете.
На протяжении всей книги авторы дают много полезных советов. Я применяю их на практике в течение нескольких лет и могу точно сказать – они реально помогают.
Когда я читал книгу повторно (уже печатную версию), то сделал небольшой конспект. Хочу поделиться некоторыми интересными тезисами, которые я для себя выписывал – они, как нельзя лучше, показывают ценность книги.
- Особенность из психологии: человек ожидает увидеть ответ, начинающийся с того же слова, с которого начался поисковый запрос.
- Предложение надо формировать исходя из того, что нужно клиенту, а не из того, что мы можем продать.
- Образ главного персонажа целевой аудитории должен быть высокочастотным. Более 80% клиентов должны узнать себя в описании.
- Главное правило проектирования посадочных страниц – любое ваше предложение должно завершаться призывом к действию.
- В одной группе рекомендуется использовать не более четырех элементов, в одном блоке должно быть не более четырех пунктов. Пять человеческая память воспринимает на 35% хуже, чем четыре. Всегда соблюдайте принцип четырех элементов.
- Человек часто забывает зачем пришел на сайт. Поэтому нужно постоянно просить его связаться с вами или оставить контакт.
- Человек взаимодействует с любым предметом на основе предыдущего опыта (например, воспринимает сайты как книги).
Каких либо недостатков у книги я не вижу. Разве что можно посетовать на качество издания, а именно мягкую обложку и страницы, которые, того гляди, оторвутся. Если дать книгу почитать другу или коллеге, то обратно можно получить ее заметно потрепанной.
Резюме
Я считаю книгу «Идеальный Landing Page» фундаментальным трудом на тему лендингов и решительно рекомендую ее прочитать.
Вы получите исчерпывающие знания по теме лендингов, а также массу советов, которые будут актуальны для любого специалиста, который занимается привлечением клиентов через интернет.