Половой отбор. В архаичном мире наших предков музицирование было сопряжено со значительными издержками, поскольку оно могло привлечь хищников или враждебные кланы, не дать спать молодым и слабым членам группы, а также требовало много времени для практики, которую можно было бы использовать вместо этого для сбора пищи или для удовлетворения других первичных потребностей. С эволюционной точки зрения эта чрезмерная стоимость предполагает, что музыкальное творчество должно было нести в себе какое-то преимущество. Если музыка действительно является результатом биологической адаптации, то необходимо рассмотреть два возможных принципа эволюции. В то время как некоторые постулируют, что музыка является результатом естественного отбора (Sloboda, 1985; Trehub, 2003), например, посредством увеличения выживаемости за счет лучшей детской связи (Dissanayake, 2008; Fancourt and Perkins, 2018) или здоровья (Kreutz et al., 2012; MacDonald et al., 2012), другие утверждают в пользу музыки как средства по
Рейтинги привлекательности для музыкантов и немузыкантов: эволюционно-психологическая перспектива.Часть №2
9 мая 20209 мая 2020
5
4 мин