Найти в Дзене
Кодекс HR

Головная боль руководителя

Я думаю, многие руководители страдают от количества проблем, которые вываливают на них сотрудники. То одно случилось, то другое. А ведь, когда руководитель нанимает себе подчиненных, предполагается, что жить станет легче, появится время для планирования, стратегии, для решения глобальных вопросов в конце концов. Где же этот момент, когда все пошло не так?

Со стороны сотрудника ситуация выглядит с другой стороны. Появляется проблема, ее нужно решить, лучше всего знает, что делать, руководитель, пойду я лучше у него спрошу. Если проще, то сотрудник просто не берет на себя ответственность за принятие решения или ленится думать. С другой стороны, а зачем напрягаться, если босс все порешает?

Проблема руководителя заключается в том, что он это позволяет. Часто действительно руководствуясь принципом, что ему виднее, и сотрудники не в состоянии решить.

Предлагаю вам достаточно простой способ решить эту ситуацию.

Приходит к вам в кабинет сотрудник с очередной нерешаемой трудностью. Прежде чем выдать ему готовый ответ, что делать, задайте вопрос "А как ты считаешь, нужно поступить?". В этот момент вы заметите на лице человека мыслительный процесс)) Не торопите его, пусть действительно подумает и примет решение. Не принимайте ответ "Я не знаю". Если он не знает, как выполнять работу на своей должности, то что он здесь делает?

Наилучшее решение таких ситуаций - добиться, чтобы сотрудники вместе с проблемами приносили и путь решения этой проблемы, чтобы руководителю осталось сказать "Принимаю. Делай!" или "Неправильно, думай дальше!". Это приведет к тому, что подчиненные начнут брать ответственность за область своей работы, а руководитель сможет освободить себя от решения проблем, которые валят на него подчиненные.

Читайте также:
Сотрудник от слова сотрудничать
Что означает быть ответственным